Бизнес подвел итоги Московской недели интерьера и дизайна

Первая Московская неделя интерьера и дизайна давно закончилась, а послевкусие и обсуждения длятся по сей день. Объяснение кроется в ключевых словах — «Первая Московская». В недавнем прошлом подобные мероприятия проводились, в основном, в Европе. Времена изменились, на передний план вышли отечественные молодые бренды. Перемены дали новый импульс для развития российских отраслевых компаний.

На площадках выставки крупные производители и наши бренды смогли найти покупателей и заказчиков, заключить выгодные контракты, заявить о себе в непростой экономической ситуации. Кроме того, представители российского бизнеса подписали несколько значимых соглашений о сотрудничестве с иностранными компаниями на общую сумму более 7,7 млрд рублей. Участники Московской недели интерьера и дизайна распродали 70% привезенной продукции.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

Выставка объединила более 350 производителей мебели, предметов интерьера и отделочных материалов, и дизайнерские бюро. В общей сложности были задействованы более 80 городских площадок — торговые центры, музеи и технохабы столицы. За шесть дней Московскую неделю интерьера и дизайна посетили более 213 тысяч человек. Впрочем, ничего удивительного — россияне продолжают обустраивать свои квартиры и дома, делать ремонты, интерес к мебели и дизайну интерьеров не угасает, несмотря ни на какие перипетии и катаклизмы.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

«Московская неделя интерьера и дизайна — первое мероприятие такого масштаба. Большинство товаров — отечественные: мягкая и корпусная мебель, интерьерные предметы, строительное и отделочные материалы. В нынешних экономических реалиях, после ухода с рынка крупных игроков, отрасль нуждается в особом внимании, тем более, это необходимо небольшим и молодым компаниям. Мероприятие дало им необходимую поддержку. Благодарим столичные власти за заботу о локальном бизнесе и готовность идти ему навстречу», — рассказал «Москве меняется» Сергей Смирнов, член экспертного совета Министерства промышленности и торговли РФ, член правления Ассоциации Специалистов Индустрии Дизайна. – Особенно порадовало, что более 300 представленных брендов были родом из Москвы и Подмосковья, и всего лишь 17 из зарубежья».

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

По словам креативного директора студии «Smartinterior.design» Билли Эллиотта-Вонга, дизайн коммерческих пространств сегодня подвержен глобальным изменениям: стремительно растет популярность онлайн-маркетплейсов в сравнении с традиционными оффлайн-площадками. Это необходимо учитывать при создании новых торговых центров: покупательской функции для привлечения посетителей и арендаторов им уже явно не хватает. Об изменениях в проектировании торговых площадей рассказал зарубежный эксперт Тео Рохас, он сосредоточен на разработке архитектурных и дизайн-решений для люксовых брендов и создании передовых коммерческих пространств в Северной и Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Азии.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

«Электронная коммерция взошла на пьедестал, что меняет подходы к организации торгового пространства. Теперь у нас есть все для совершения любых покупок на обычном смартфоне. Поэтому дизайнеры во всем мире сегодня стремятся масштабировать любую задачу за пределы обычного торгового центра, имея множество ресурсов для этого» — отметил Тео Рохас.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

Одним из важнейших событий Московской недели интерьера и дизайна стала дискуссия «Сделано в Москве», в рамках которой представители отраслевых компаний и столичного правительства обсудили, как формируются тенденции в мебельном, текстильном и других направлениях дизайна, какое влияние все это оказывает на рынок, и как столичным компаниям правильно с этим работать, чтобы добиться высоких результатов.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

«Московская неделя интерьера и дизайна еще раз доказывает, что помимо IKEA у нас есть прекрасные отечественные бренды. На выставке к нам подходило много потенциальных клиентов, в том числе, кинематографистов, желающих заключить договор на использование наших светильников в своих павильонах, фильмах и сериалах. Среди них были и компании, занимающиеся потолочными работами, которые хотят с нами сотрудничать. Здорово, что в Москве проходят такие мероприятия», — отметил ведущий менеджер компании Fandeco по визуальному мерчандайзингу и розничному маркетингу Артур Аллабян.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

Словом, не Икеей единой… Исследователь мифологии Джозеф Кемпбелл говорил: «Мы должны отпустить жизнь, которую запланировали, чтобы принять ту, которая нас ждёт». Московская неделя интерьера и дизайна подтвердила слова американского писателя. Перемены не всегда комфортны, но в большинстве случаев они дают неплохой результат и надежду на место под солнцем для тех, кто долго был в тени.

Автор: Ольга Кнор

Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется