Архитектурный конкурс решил, какой будет станция «Рижская» БКЛ

Новая станция московского метро «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) войдет в группу станций северо-восточного участка второго кольца метро — Третьего пересадочного контура (ТПК), отличающихся оригинальным и запоминающимся дизайном. Архитектурный облик для трех станций северо-восточного участка второго кольца метро — Третьего пересадочного контура (ТПК) было решено разработать в ходе архитектурного конкурса. «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии метро.

Учитывая, что новые станции имеют типовой конструктив, было принято решение объявить архитектурный конкурс, который даст возможность привлечь к оформлению новых архитекторов, дизайнеров, инженеров. Именно их предложения и позволят сделать новые станции красивыми и интересными с художественной точки зрения, и при этом весь Третий пересадочный контур метро станет единым целым с окружающим городским пространством. Сначала Москва принимала от архитекторов заявки на участие в конкурсе — это был первый отборочный этап архитектурного конкурса: помимо заявки участникам необходимо было предоставить портфолио и эссе с описанием ключевых идей концепции по каждой станции метро.

Дизайн-решение должно было включать в себя предложения по материалам, освещению и некапитальным конструкциям станций. Важно, чтобы художественные решения гармонично сочетались с градостроительным и историко-культурным контекстов районов, в которых развернется строительство. На станциях должна быть удобная навигация и соблюдены требования безопасного передвижения для всех категорий горожан, включая людей с ограниченными возможностями. Для подземного пространства конкурсантам необходимо было предусмотреть подходящий функционал с учетом требований Московского метрополитена и отдать приоритет современным, долговечным и экологичным отделочным материалам.
Затем для каждой станции жюри определило лучшее дизайн-решение, с победителями конкурса был заключен договор на разработку проекта.

Основной материал в отделке станции метро «Рижская» – классический для московского метро гранит. На входе присутствуют желтые оттенки, что продиктовано стилистикой Рижского вокзала и одноименной станции метро «Рижская», на выходе можно наблюдать более спокойную светлую цветовую гамму. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.

Фото — stroi.mos.ru