Завершилось строительство одного из наиболее сложных в исполнении тоннелей на северо-востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«В начале лета завершили проходку правого перегонного тоннеля из уникальной круглой демонтажно-щитовой камеры вблизи станции «Рижская» к действующей «Савёловской», а теперь закончили строительство соседнего левого. Это один из сложнейших участков Большого кольца протяжённостью более 3 километров», — отметил Андрей Бочкарев.
Заместитель мэра добавил, что тоннелепроходческий щит прошел сразу два межстанционных перегона — сквозь будущие станции Большого кольца «Рижская» и «Марьина Роща».
Сложность тоннелепроходческих работ обусловлена особенностями гидрогеологии и насыщенностью городской застройки, пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов.
По его словам, вдоль трассы тоннеля залегают известняк средней прочности, глина твердой консистенции, мергель и суглинок, а наверху расположены пять участков железной дороги, сооружения Третьего транспортного кольца и жилые дома.
Кроме того, щит прошел под действующими станциями «Рижская» Калужско-Рижской и «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линий московского метро.