Открывшиеся сегодня в столице шесть станций Некрасовской и Большой кольцевой линий московского метрополитена были сооружены с применением современных технологий метростроения, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций столичной подземки.
«Новые станции Некрасовской линии возводились собственными силами «Мосинжпроекта», при строительстве и проектировании мы учли и использовали современный опыт метростроения», – отметил Марс Газизуллин.
Так, по его словам, станции Некрасовской линии от «Косино» до «Нижегородской» связал единый двухпутный тоннель, проложенный с помощью 10-метровых тоннелепроходческих щитов. Это первый успешный опыт применения данной технологии в отечественном метростроении. Подобная конструкция не только позволяет сэкономить при строительстве за счет отсутствия необходимости возводить дополнительные притоннельные сооружения, но и считается более безопасной – на эвакуацию из большого тоннеля в экстренных случаях требуется значительно меньше времени.
«Полученный на строительстве Некрасовской линии колоссальный опыт возведения двухпутных тоннелей очень пригодился нам на строительстве перегонов Большого кольца, где также применяется подобная технология», — подчеркнул Марс Газизуллин.
Из новых станций руководитель «Мосинжпроекта» выделил «Нижегородскую», которая в дальнейшем станет пересадочной с Некрасовской линии на БКЛ: «Это огромный станционный комплекс с прилегающей камерой съездов, через которую проходит 7 путей и где работают 9 стрелочных переводов. По общей площади, порядка 39 тыс. кв. метров, он сопоставим с двумя или тремя обычными станциями – целый подземный вокзал. Масштаб работ могут подчеркнуть и следующие цифры: со стройплощадки было вывезено 635 тыс. кубометров грунта и уложено 140 тыс. кубометров монолитного железобетона. В пиковый период здесь было задействовано до 4000 строителей. Мы сооружали «Нижегородскую» по технологии top-down ввиду стесненных условий плотной городской застройки и для параллельного возведения надземных строений».
Данная технология предусматривает сооружение котлована сверху вниз с поярусной разработкой грунта и одновременным сооружением надземных конструкций. Благодаря ее применению строители смогли сразу приступить к работе по созданию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская», который станет одним из крупнейших ТПУ столицы, соединив две ветки метро, одноименную станцию МЦК, платформу Карачарово Горьковского направления МЖД и маршруты наземного транспорта. В рамках благоустройства ТПУ создан ландшафтный парк.
«Помимо строительства станций мы провели комплексное благоустройство прилегающей к новым станциям территории общей площадью 32 гектара – здесь разместились скверы, детские игровые площадки, велопарковки, кафе, торговые павильоны», — уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект».
Напомним, сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл второй участок Некрасовской линии метро и примыкающую к нему часть Большой кольцевой линии. «Закончили строительство одной из крупнейших веток метро в Москве, 22 км, 10 станций от «Некрасовки» до «Лефортово». Запускали его в два этапа, сегодня запускаем второй и последний этап. Ветка важнейшая, она улучшит транспортную доступность около миллиона граждан, разгрузит Таганско-Краснопресненскую ветку метро», – сказал Сергей Собянин.
В свою очередь заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил о создании на станции метро «Нижегородская» крупнейшего в Европе транспортно-пересадочного узла. «Основой узла станут станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линии метро, а также одноименная станция МЦК. Кроме того, в состав ТПУ войдут платформа Карачарово Горьковского направления железной дороги и остановки наземного общественного транспорта», – уточнил Андрей Бочкарев.