Для пассажиров МЦД-1 и МЦД-2 создадут 52 пересадки

По завершении реализации проекта первых двух маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД) пассажирам обеспечат дополнительные возможности осуществить пересадку на станции метрополитена, Московского центрального кольца (МЦК) и радиальных направлений железной дороги. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Одна из главных задач проекта МЦД – снижение загруженности участков радиальных линий метро и Кольцевой ветки, а также столичных автомобильных дорог. Создание широкой сети пересадочных станций на МЦД позволит перераспределить пассажиропотоки и тем самым снять эту нагрузку с метро и дорог», – отметил Марат Хуснуллин.

По словам главы Стройкомплекса, с запуском в 2019 году первоочередных диаметров на МЦД-1 будут действовать 13 пересадок и 16 пересадок – на МЦД-2. По мере дальнейшей реализации проекта МЦД появятся новые станции и новые возможности для пересадки. Всего на МЦД-1 запроектированы 23 пересадки, на МЦД-2 – 29.

«В проект первых двух МЦД заложено 12 новых остановочных пунктов. Какие-то откроем вместе с запуском движения, строительство других завершим на следующих этапах. Например, на МЦД-1 построим станцию Петровско-Разумовское, которая обеспечит пересадку на две линии метро и перспективный маршрут МЦД-3 «Зеленоград – Раменское». Другой пример – пересадочный узел Дмитровская. Сейчас железнодорожная платформа есть только на Рижском направлении, и когда мы построим еще одну на Савеловском направлении, пассажиры смогут с МЦД-1 попасть на станцию метро «Дмитровская», а также сделать пересадку на МЦД-2», – рассказал заместитель мэра Москвы.

НОВЫЕ ПЕРЕСАДКИ

Марат Хуснуллин напомнил, что новые пересадки образуются и с вводом новых станций метро – в первую очередь, станций Большой кольцевой линии (БКЛ).

«Первый маршрут МЦД пересечется с БКЛ на «Савёловской», которая уже действует, и «Можайской» (строится). У МЦД-2 и Большого кольца метро будет несколько пересадок – «Марьина Роща» («Шереметьевская»), «Ржевская» («Рижская»), «Текстильщики» и «Печатники». Еще один узел появится, например, на платформе МЦД-1 Лианозово, которую свяжем с новой, строящейся станцией Люблинско-Дмитровской ветки метро», – пояснил глава Стройкомплекса.

Напомним, маршрут МЦД-1 «Одинцово – Лобня» соединит Смоленское (Белорусское) и Савеловское направления железной дороги, а маршрут МЦД-2 «Нахабино – Подольск» заработает на базе Рижского и Курского направлений. Эти диаметры готовятся к открытию в конце 2019 года. Кроме того, специалисты ведут проработку других маршрутов МЦД, которые соединят Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный. В будущем планируется разработать маршрут пятого диаметра, связанного с Павелецким направлением.

Фото ©️ Сергей Авдуевский / Москва меняется