В Китае завершилось производство ТПМК для московского метро

Через три месяца тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Победа» будет доставлен из Китая в Москву. Об этом сообщил глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин. Управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро выступает АО «Мосинжпроект».

«Производство машины завершено. Наши специалисты совместно с китайскими коллегами провели техническую проверку щита. Теперь представители производителя в течение 90 дней произведут его демонтаж и упаковку, а затем доставку в Москву», – пояснил Марат Хуснуллин.

Марат Хуснуллин отметил, что щит «Победа» будет доставлен из Китая Северным морским путем в порт Санкт-Петербурга, затем негабаритный груз направят по реке в Южный порт Москвы, а габаритный – автотранспортом.

По его словам, по прибытии щита в Москву его сборка и монтаж будут осуществляться непосредственно на строительной площадке метро. ТПМК будет задействован на восточном участке Большой кольцевой линии метро, где в конце года планируется начать проходку.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин пояснил, что ТПМК был разработан согласно техническому заданию, разработанному специалистами «Мосинжпроекта» в соответствии с гидрогеологическими условиями на участке строительства, а также с учетом накопленного опыта использования 10-метровых щитов в Москве.

Газизуллин уточнил, что «Победа», построит двухпутный тоннель от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры, откуда будет вестись проходка традиционных для московского метро однопутных тоннелей двумя 6-метровыми щитами в сторону станции «Каширская».

Впервые в российской столице для строительства двухпутных тоннелей на Некрасовской ветке метро компанией «Мосинжпроект» были применены 10-метровые тоннелепроходческие комплексы «Лилия» и «Виктория».

Щит «Виктория», который в июле текущего года завершил проходку последнего участка на Некрасовской линии от станции «Стахановская» до «Нижегородской». ТПМК «Лилия», также ранее закончивший работу на Некрасовской линии, в настоящее время монтируется на станции «Карамышевская». Ожидается, что в сентябре щит стартует в сторону станции «Мнёвники».

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.

Напомним, накануне Дня строителя компания АО “Мосинжпроект” стала победителем конкурса “Лучший реализованный проект в сфере строительства за 2018 год”.