Два новых тоннеля Большого кольца метро готовы одновременно

Два тоннелепроходческих комплекса (ТПМК) завершили свою работу на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро одновременно. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метрополитена является АО «Мосинжпроект».

«Одновременное окончание проходки сразу двух перегонных тоннелей произошло впервые в современной истории московского метростроения. Это говорит об огромных масштабах проходческих работ», — отметил Собянин.

Мэр подчеркнул, что Большая кольцевая линия метро является центральным проектом программы по созданию мощного рельсового транспорта в столице, реализация которой может сделать московский общественный транспорт одним из самых лучших в мире. В настоящее время готово более 60% тоннелей.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что тоннель до «Улицы Народного Ополчения» возводился при помощи 6-метрового ТПМК Herrenknecht S-736 по имени «Светлана» в скальных и полускальных породах на минимальной глубине 44 метра.

Трасса тоннеля протяженностью 1838 метров прошла под каналом имени Москвы, а также вблизи опор эстакады развязки на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения, проходка левого перегонного тоннеля на этом участке завершилась в середине мая.

Завершением проходки сразу двух тоннелей московские строители отметили наступающий профессиональный праздник — День строителя. Благодаря многолетнему опыту и профессионализму московских строителей, в столице реализуется широкий спектр градостроительных программ: развитие дорожной сети, объектов метростроения, а также развитие социальной инфраструктуры.

Напомним, проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция.