Два тоннелепроходческих комплекса (ТПМК) завершили свою работу на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро одновременно. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метрополитена является АО «Мосинжпроект».
«Одновременное окончание проходки сразу двух перегонных тоннелей произошло впервые в современной истории московского метростроения. Это говорит об огромных масштабах проходческих работ», — отметил Собянин.
Мэр подчеркнул, что Большая кольцевая линия метро является центральным проектом программы по созданию мощного рельсового транспорта в столице, реализация которой может сделать московский общественный транспорт одним из самых лучших в мире. В настоящее время готово более 60% тоннелей.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что тоннель до «Улицы Народного Ополчения» возводился при помощи 6-метрового ТПМК Herrenknecht S-736 по имени «Светлана» в скальных и полускальных породах на минимальной глубине 44 метра.
Трасса тоннеля протяженностью 1838 метров прошла под каналом имени Москвы, а также вблизи опор эстакады развязки на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения, проходка левого перегонного тоннеля на этом участке завершилась в середине мая.
Завершением проходки сразу двух тоннелей московские строители отметили наступающий профессиональный праздник — День строителя. Благодаря многолетнему опыту и профессионализму московских строителей, в столице реализуется широкий спектр градостроительных программ: развитие дорожной сети, объектов метростроения, а также развитие социальной инфраструктуры.
Напомним, проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция.