РЖД может начать строительство ВСМ Москва-Казань в 2018 году

Российские железные дороги могут начать строительство пилотного участка ВСМ (высокоскоростной магистрали) в I полугодии 2018 года. Об этом в среду сообщил глава компании «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.

«Мы подготовили ЧКИ, отработали для участка финансовую модель и модель управления, которые сейчас направили в Минтранс России и в рабочем порядке в Минфин России и Минэкономразвития России, они должны пройти согласования. И потом будут направлены заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу. Так что рассчитываем начать уже в первой половине следующего года», – отметил Мишарин.

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА

Строительство скоростного участка железной дороги от Москвы до Владимира оценивается в 420 млрд рублей, а окончание строительства – 2023 год.

«В сегодняшних ценах (II квартал 2017 г. — ИФ) с учетом строительства депо в Москве и Нижнем Новгороде и соединения с выходом на существующую инфраструктуру — 303 млрд руб., в ценах соответствующих лет — 365 млрд руб. Общая цифра с учетом управления — 420 млрд руб.: она учитывает кредиты, проценты и так далее», — цитирует агенство «Интерфакс» слова Мишарина.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ВСМ

По линии ВСМ будут курсировать высокоскоростные поезда (со скоростями до 360 км/ч); ускоренные региональные поезда (с маршрутами до 200 км и скоростями до 200 км/ч). Предполагается, что время нахождения в пути следования высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью (762 км) будет составлять 3,5 часа.

Поезда ВСМ будут отправляться с Курского вокзала, который в перспективе станет местом схождения двух линий ВСМ — до Казани и до Адлера. В качестве альтернативной конечной станции в Москве рассматривается Комсомольская площадь (площадь трёх вокзалов), район станции Москва-Каланчёвская — с реконструкцией Каланчёвской эстакады и прокладкой трёх путепроводов.