Известно, что в 1904 году Самуил Фалькеви поступает на учёбу в Императорское Московское Техническое училище, более известное сегодня, как МГТУ им. Баумана. Сразу после выпуска, молодой инженер успешно устраиваентся на Кислородный завод Ивана Мохова, а спустя два года уже становится его совладельцем и постоянным членом Московского отделения Императорского русского технического общества.
В Техническом обществе Фалькевич знакомится с Яковом Древицким – промышленным инженером, страстно увлечённым новинкой XX века – автомобилями – и открывшим в Москве автошколу “Курсы шофферов Древицкого”.
Сдружившись, они решают сделать ставку на технологию будущего и открывают в 1911 году Торговый дом “Фалькевич и Древицкий” . Компаньоны принимают генеральное представительство в России германского автозавода NAW, выпускающего малолитражки под марками “Калибри” и “Спербер”. Параллельно, при Торговом доме открывается Техническая контора Фалькевича – пункт обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобилей. Именно эта контора получает адрес: Кривоколенный переулок, 14.
Спустя пару лет, прибыль от автоторговли пошла на убыль, но техническая контора в Кривоколенном продолжала работать. Однако, измениласб вывеска, теперь на ней значилась надпись: “Заводско-техническая контора. Инженер Фалькевич”. Контора перепрофилировалась на продукцию того самого Кислородного завода, совладельцем которого являлся Фалькевич. Здесь проводились индженерные изыскания и технические расчеты по испольлзованию кислорода.
Параллельно, предприимчивый инженер активно развивает направление торфоразработок, понимая, что в начале XX века именно торф считается самым перспективным топливным материалом. Первая Мировая война и Революция накладывают свои отпечатки на деятельность предприятия, но на выручку приходит “побочная” деятельность конторы. Так, трест “Гидроторф” созданный для решения энергетических проблем Советской республики, становится главным партнёром завода Фалькевича.
В 1925 году, привычную вывеску в Кривоколенном сменяет табличка “Сжатый газ” – трест поглотивший заводско-техническую контору в московском переулке. Стоит сказать, что дом №14 в котором находилась контора был построен в 1912 году архитектором Иваном Кондратенко и являлся доходным домом Евгения Скальского – яркий образец многоэтажного доходного дома начала XX века, с элементами неоклассики и модерна, выдающимися эркерами и разбросанными по фасаду массивными балконами.
Реставрационные работы уникальной находки в Кривоколенном переулке – негосударственный проект, осуществлённый полностью на средства москвичей, силами профессиональных рестовраторов. Отметим, что на восстановление надписи было собрано 200 000 рублей за месяц и организована профессиональная работа по спасению артефакта.
Уникальная работа по реставрации выполнены командой Екатерины Дмитриевой – профессиональным рестовратором, выпускницей Отделеня реставрации и монументальной живописи Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова.