Вчера объявлено о том, что, в рамках стратегического сотрудничества Департамента транспорта правительства Москвы и компании «МаксимаТелеком» запущен новый этап для развития бесшовного Wi-Fi-пространства на Московском транспорте – объединение всех сетей под одним названием (SSID) – MT_FREE.
Ежедневно к WI-FI пространству в московском транспорте подключается более 4 млн устройств. По данным телекомоператора MaximaTelecom, запустившего и обслуживающего проект, только на станции метро «Маяковская» ежедневно к сети подключается 286 тысяч абонентов, которые активно используют сеть. Общий ежедневный транспортный трафик сети составляет 70 ТБ информации.
Оператором единого Wi-Fi-пространства станет компания «МаксимаТелеком». Развертывание сети ведется в партнерстве с ведущими операторами связи. Полный запуск новой сети запланирован на конец первого квартала 2017 года.
Проект беспроводного подключения высокоскоростного беспроводного доступа к сети был запущен 1 декабря 2014 года и уже стал обладателем международной награды в номинации «Best Wi-Fi Deployment In A City Or Public Area».
Он показал высокую востребованность среди пассажиров и стал настоящей технологической достопримечательностью города. Уникальный проект, ставший новой моделью взаимовыгодного сотрудничества между городом и частной компанией, быстро продемонстрировал превосходство Москвы над другими мировыми столицами. Успех данного сервиса показал необходимость создания единого Wi-Fi-пространства во всем Московском транспорте.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова «Wi-Fi в московском транспорте – важная часть подготовки инфраструктуры столицы к Чемпионату миру по футболу в 2018 году. Уже в следующем году единая бесплатная сеть будет доступна на протяжении всего пути, вне зависимости от количества пересадок между разными видами транспорта. Образование бесшовного Wi-Fi-пространства – это пример плодотворного сотрудничества бизнеса и города, которое направлено на создание комфортного городского транспорта в Москве». Пока не известно каких затрат потребует объединение сетей, но известно, что на запуск проекта в 2014 году компании «МаксимаТелеком» потребовалось порядка $70 млн.
Напомним, Wi-Fi-пространство московского транспорта включает в себя беспроводные сети в метрополитене, наземном городском пассажирском транспорте (автобусы, троллейбусы и трамваи), поездах и терминалах «Аэроэкспресс». До конца года к нему будут подключены сети в пригородных электричках и МЦК. Также, планируется распространение Wi-Fi-пространства на другую инфраструктуру массового пользования: аэропорты, городские пространства, стадионы, торговые центры, рестораны.
«Появление бесплатного Wi-Fi в метро два года назад стало ярким событием для пассажиров. Настал момент для следующего серьезного шага – создание единого Wi-Fi-пространства, которое уже называют крупнейшим в Европе. Миллионы горожан смогут находиться в единой сети во всем Московском транспорте без необходимости переподключения, а Москва в очередной раз продемонстрирует всему миру свое технологическое превосходство», – отметил Борис Вольпе, генеральный директор компании «МаксимаТелеком».
Известно, что переименование всех сетей в MT_FREE, будет поэтапным: от дополнительной сети при подключении, до основной сети. Для того, чтобы получить доступ к объединенной сети, необходимо пройти процедуру идентификации с помощью подтверждения номера мобильного телефона или авторизации через «Портал государственных услуг». При этом более чем для 12 миллионов пользователей, ранее прошедших идентификацию в других сетях «МаксимаТелеком», повторного прохождения не требуется.
К сведению: оборудованием для приема WI—FI оснащено 33 поезда «Ласточка», курсирующие по МЦК. Пропускная способность оборудования – не менее 30 Мбит/с на каждый поезд, что позволяет пассажирам комфортно пользоваться интернетом. В метро беспроводным доступом в сеть оборудовано 650 поездов и 5450 вагонов.
«Более 1 млн поездок на МЦК было совершено с подключением к Wi-Fi, с момента запуска движения по кольцу, — комментирует Роман Латыпов, первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе. — Уверены, что интеграция МЦК в единую бесшовную сеть Московского транспорта станет большим плюсом для наших пассажиров, ведь 75% пассажиров используют МЦК и метро в одной поездке. И теперь пассажирам не нужно будет заново подключаться к сети, при пересадке с метро на МЦК».