Но, как стало известно «Москва меняется», все строительные работы на линиях и в вестибюлях Филевской ветки будут полностью закончены в конце следующего года.
Сейчас западный вестибюль – большая стройка – гремят отбойные молотки, рабочие меняют проводку. Внутреннего убранства станции нет вообще: неповторимая архитектура советского метро (станция Фили открыта в 1958 году) исчезла. Теперь здесь рабочая суета, которая не прекращается 24 часа в сутки: больше сотни рабочих заняты. Но, как рассказал начальник комплекса АО «Метрострой» Алексей Арбузов, архитектурный облик станции будет сохранен.
Начальник комплекса АО «Метрострой» Алексей Арбузов
По словам метростроевца, «работы только начались, около 20% всех конструкций на станции демонтировано, до конца этого года планируется провести работы по демонтажу старого обветшалого оборудования вестибюля, основные работы начнутся в январе», – объяснил Алексей Арбузов.
«До конца 2017 г. планируем открыть станцию для пассажиров. Первый этап реконструкции – западный вестибюль – будет завершен в марте 2017 года. По договору с Московским метрополитеном, станция должна быть открыта для пассажиров в полном объеме 31 декабря 2017 г.», – добавил он.
Главный инженер, заместитель начальника дирекции инфраструктуры метрополитена Александр Савенков
«Линия эксплуатируется с 1958 г. – почти 60 лет. Основная наша цель – усиление несущих конструкций, которые нуждаются в ремонте. Работы планируется завершить к концу следующего года по всей линии. Эксплуатация планируется минимум 10 лет. Но на самом деле, запас прочности намного больше», – рассказал главный инженер, заместитель начальника дирекции инфраструктуры метрополитена Александр Савенков. «Гарантия этого ремонта – минимум 10 лет. Но это не значит, что станция не прослужит гораздо дольше. Работы ведутся на совесть», – уточнил он. И добавил, что рабочие укрепят фундамент платформ и вестибюлей, восстановят навесы над платформами, проведут комплексное благоустройство пассажирских зон станций. Помимо этого, отремонтируют инженерные сети и организуют новые кабельные галереи.
Платформы Филевской линии будут закрываться на ремонт в шахматном порядке. И сначала – из центра, а потом в обратном направлении. Основные и шумные работы Метрострой проводит только в ночное время.