КТО ПЛАТИТ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО В МОСКВЕ

Руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин сообщил, что инвесторы построили в Москве в 2016 году 87% объектов.

«Такая же доля инвестиционных объектов была зафиксирована и годом ранее. В 2016 году сохранен высокий уровень вовлеченности инвесторов в градостроительное развитие Москвы», – сказал Сергей Левкин. 

По данным газеты «Коммерсант», у московских девелоперов повышенным спросом пользуются площадки под строительство жилья. Подсчитано, что в прошлом году инвесторы потратили на такие приобретения от $620 до $640 млн. И кризис им не помеха: застройщики верят в отложенный спрос на жилье, который формируется в течение кризиса. Так, в деловом центре «Москва-сити», сообщает «Коммерсант», в конце прошлого года анонимный бизнесмен заплатил 1 млрд рублей сразу за 11 апартаментов общей площадью 2112 тыс кв. метров в башне «Город столиц». Имя покупателя не раскрывается, но, по данным брокеров сделки, объекты приобрел иностранный бизнесмен – выходец из региона Персидского залива.

Активность инвесторов полностью согласуется с политикой правительства Москвы и московского мэра Сергея Собянина, который несколько раз заявлял о том, что ратует за то, чтобы доля объектов, построенных за счет инвесторов постоянно увеличивалась. Причем не только в жилищном строительстве, но и строительстве социальных объектов: детских садов, школ, поликлиник, спортивных.

 

КТО ПЛАТИТ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО В МОСКВЕВ 2010 году на внебюджетные деньги было построено 79% объектов. Таким образом, в настоящее время вовлеченность инвесторов в градостроительное развитие города возросла на 10%.

 

 

Уже известно, что в этом году только в Новой Москве инвестор построит 13 социальных объектов, что почти в два раза превышает результат 2016 года. Это семь детских садов на 1530 мест, четыре школы на 3975 учащихся, две поликлиники на 450 посещений в смену. 

Всего же в этом году планируется построить за бюджетные и частные средства порядка 40 школ и детских садов. Доля частных инвестиций в это строительство составит 40%.

 

КТО ПЛАТИТ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО В МОСКВЕ

 

ВЛАДИМИР ЖИДКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ: «Социальные объекты на новых территориях инвесторами строятся одновременно с жилой недвижимостью. Для столичного стройкомплекса это один из основных приоритетов развития новых территорий»

 

 

 

Однако, жители столицы тоже участвуют в финансировании строительства, которое идет в Москве. По словам председателя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, если инвесторами жилья премиум-класса выступают девелоперы, то квартиры эконом-класса в Москве строятся в основном за счет долевого участия москвичей (98% квартир).

 

КТО ПЛАТИТ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО В МОСКВЕСейчас в столице возводится 488 жилых домов с привлечением средств граждан, из них 452 реализуются в рамках договоров долевого участия населения. 

 

 

Как ранее заявил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, около 70 тысяч человек участвуют в долевом строительстве жилья в Москве.

 

КТО ПЛАТИТ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО В МОСКВЕ

 

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: «Граждане продолжают активно инвестировать в жилищное строительство. На сегодня объем инвестиций жителей в долевое строительство в Москве составляет рекордные за всю историю города 700 миллиардов рублей»

 

 

 

Сделать московские дороги лучше также помогут инвесторы. Хотя основную долю расходов при этом несет городской бюджет, который Марат Хуснуллин назвал крупнейшим инвестором масштабных изменений, которые переживает столица. Так, из 200 километров новых дорог, за счет привлечения средств инвесторов будет построено 20 километров новых дорог, все остальное – на средства из городского бюджета. Сотрудничать с городскими властями в реконструкции МКАД готовы порядка 50 компаний, среди которых «Славянский мир», Crocus Group, «ИКЕА», торговый комплекс «Садовод». 

В этом году Москву также будут строить инвесторы из Китая, Японии, Италии и Арабских Эмиратов. Они интересуются вложениями в строительство московских гостиниц, метро и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), рассказал порталу Стройкомплекса Москвы Сергей Левкин. Например, японские компании готовы заняться реконструкцией Филевской линии метро. Арабская компания Eagle Hills Properties рассматривает вопрос строительства ТПУ, а компания из Италии ГК «Итинера» и корпорация BUCG из Китая заинтересованы проектировать и строить метро и ТПУ. 

2017 год только начался и есть уверенность, что подобных предложений будет еще больше.