Исторически сложилось так, что Москва строилась вокруг крепостных стен: Кремль, Китай-город, Белый город, Земляной город, Камер-Коллежский вал. Именно по этой причине сегодня столица имеет радиально-кольцевое строение: бульварное кольцо, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо, МКАД. В современных условиях такое развитие становится проблемой для постоянно растущего трафика.
Для того, чтобы транспортная ситуация не зашла в тупик, сегодня активно строятся хорды – магистрали, которые пройдут от МКАДа до МКАДа, минуя центр города и третье транспортное кольцо. Эти магистрали будут иметь выходы на МКАД и обеспечивать между собой съезды-выезды транспорта в местах пересечения. По мнению многих экспертов, эта система организации движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами планируется заменить Четвертое транспортное кольцо.
Строительство Северо-Западной, Северо-Восточной хорд и Южной рокады сегодня идет полным ходом. Так, уже в следующем году с вводом самой длинной эстакады от улицы Генерала Дорохова до Мосфильмовской улицы, будет завершено строительство южного участка Северо-Западной хорды. Также близится к завершению возведение ряда эстакад и тоннелей на протяжении всей хорды. Эти объекты будут вводиться поэтапно, не дожидаясь общего срока окончания работ. Полностью завершить строительство Северо-Западной хорды планируется в 2018 году.
Северо-Западная хорда обеспечит связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы, минуя центр города. Магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду. И далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.