Открытое голосование проходет на городском портале «Активный гражданин». Инициатором конкурса выступило АО «Мосинжпроект», которое, при поддержке Правительства Москвы, является единым оператором по строительству столичной подземки.
Москвичам предлагается проголосовать за один из трех вариантов оформления станции. Все конкурсные работы были отобраны членами специального жюри. Напомним, что ранее на голосование были представлены проекты дизайна станций «Ржевская» и «Шереметьевская».
Известно, что станция «Стромынка» – пересадочная со станцией «Сокольники» Сокольнической линии метро. У будущей станции запроектированы выходы к главному входу столичного парка «Сокольники» и на улицу Стромынка. К моменту голосования, рейтинг финалистов распределился следующим образом:
1-е место: MAP ARCHITECTS (Россия)
В основе их концепции оформления – связь новой станции с парком «Сокольники». Архитекторы предложили воплотить в интерьере станции идею – «техногенный лес». Так, через перфорированный потолок станции будет проникать свет, имитирующий солнечный. Контраст светлых и теплых цветов в дизайне платформы придаст станции объем, а конструкция из трубчатых светильников разной длины павильона, выделит его на поверхности и при этом позволит вписать в естественный ландшафт.
2-е место: VOX ARCHITECTS (Россия)
В предлагаемом интерьере станции также многое позаимствовано из «природно-парковой» тематики. Будущую станцию украшасят элементы арок, открытые беседки, силуэты деревьев. Также предлагается нанести на металлическое панно на платформе станции орнаменты и силуэты природной тематики. Светильники в просветах конструкций будут имитировать пробивающийся сквозь листву солнечный свет.
3-е место: T+T ARCHITECTS (Россия)
Авторы этой концепции попытались создать в оформлении связь с пересадочной станцией «Сокольники», предоставить пассажирам возможность проследить переход из 1930-х годов в современность. Согласно задумке, на платформе разместится система проекторов, транслирующих видеоматериалы, создавая «сменяемый сценарий станции». Медиапроекции будут более отчетливо видны по мере приближения пассажиров к платформе.