«Мосгортранс» начал тестирование электробусов

В документе около 200 критериев по которому город отберет производителя или группу производителей у которых закупит необходимые Москве 300 автобусов на электрической тяге по контракту жизненного цикла. Об этом рассказал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв. По его словам, обязательным условием договора станет локализация производства подвижного состава на территории Российской Федерации.

Водитель в кабине электробуса

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Уже протестированы белорусские, финские и российские модели (КАМАЗ). Только что закончил работу в Москве электробус группы компаний ГАЗ, построенный на базе популярной модели низкопольного городского автобуса- большегруза ЛиАЗ 6274.

И вот теперь, ГУП «Мосгортранс» презентовал еще один электробус — из Китая — Yutong — который уже тестируется на дорогах столицы на маршруте М2 «Фили — станция метро «Китай-город», но журналистам его показали впервые.

Поручень в салоне электробуса

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Причем, на площадке «Мосгортранса» он был выставлен рядом с ГАЗовской моделью, которая только что закончила ходовые испытания.

«Для нас сейчас главное не модель и страна производства машины, а путь по которому пойдет Москва — китайскому или европейскому, постепенно наполняя город электротранспортом. Например, Париж полностью перейдет на электробусы к 2025 году. Москва тоже стремится к этому, — заявил главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв. — поэтому мы продолжим тестирование. Сегодня завершаются испытания российского образца и начинается опытная эксплуатация китайской модели. Оба транспортных средства тестируются на маршруте м2 «Фили – Метро «Китай город» с различной нагрузкой. Это позволяет специалистам изучить характеристики подвижного состава и наиболее точно сформулировать окончательные требования к электробусу для Москвы», ‒ уточнил он.

Борт электробуса с надписью и колесо

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Китайский путь — это ставка на автобус. который подзаряжается раз в сутки и выдерживает суточную гонку по пробкам столицы и проезжает в день не менее 200 км. Европейский путь — базовая зарядка аккумулятора ночью и точечная подзарядка по маршруту.

«Китай производит электробусы с 1999 года, — рассказал представитель компании Yutong Евгений Дзе. — Сейчас наше предприятие выпускает порядка 70 тыс. автобусов в год и экспортирует на Кубу, Венесуэлу, Россию, Иран, Саудовскую Аравию, Гонконг, Макао. Yutong получила сертификацию WVTA от Европейского Союза и начала работу на его территории. Кроме того, автобусы Yutong поставляются во Францию, Норвегию, Израиль, Македонию. С так же с 2012 года — успешно продаются на американский рынок». Как уточнил представитель компании Yutong, в Москву привезли типовой автобус. который уже работал на Севере Китая, в климатических условиях, близких к России».

Представители компаний Мосгортранс и Yutong перед тестированием в Москве электробусов

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Он рассказал, что это транспортное средство, получившее европейский сертификат качества, заряжается раз в сутки 8 часов и выдерживает дневную работу на маршруте. А вот кондиционер в салоне работает от дизельного двигателя. Автобус высокопольный — большая батарея между колесной базой и полом. Вместимость — до 73 человек, максимальная скорость — 69 км/час. Заявленный запас хода — до 200 км. «Мы рады представить наш автобус в Москве и готовы локализовать его производство в вашей стране», -подчеркнул он. Добавим, китайская модель — шестая, которую протестируют дороги столицы.

Представители компании Yutong  перед тестирование электробусов в Москве

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Виктор Маковецкий, директор по развитию дивизиона «автобусы» группы ГАЗ подчеркнул, что автобус, который протестирован в Москве, застал все четыре состояния столицы — холод зимы, слякоть весны, дожди и жару лета. Выдержав испытания пробками и перегрузками в часы пик. «У «Мосгортранса» были замечания, — рассказал он. — Мы эти замечания учли. Мы сделали хороший низкопольный автобус, который удачно скомпонован и может забирать до 90 пассажиров, полностью адаптирован для маломобильных граждан. В салоне — кондиционер и удобные сиденья. Максимальная скорость движения — 80 км час».

Электробусы перед тестированием на улицах Москвы

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Заряжается от электросети ночью — 6,5 часов и днем подзарядка в течение часа. Но уже готова к внедрению разработка, сокращающее время зарядки на маршруте до 8-15 минут, уточнил Виктор Маковецкий.

Электрическая модификация ЛиАЗ — 6274 — совместная разработка ГАЗа и МГТУ им. Баумана. От задумки и до создания опытного образца прошло всего лишь два года, рассказал «ММ» Виктор Маковецкий. По его словам, предприятия, которые входят в сферу влияния ГАЗа готовы к выпуску электробусов в масштабах, нужных правительству Москвы.

Электробусы перед тестированием на улицах Москвы

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Итак, через полгода правительство столицы должно принять решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации этого вида транспорта. Например, тестировавшийся ранее Электробус КамАЗ-6282 передан на испытания в Санкт-Петербург. Вместе с тем, на основании всех проведенных тестирований, будет сделан вывод по какому же из путей — китайскому или европейскому — будет развиваться московский транспорт в ближайшие несколько лет.

Электробусы перед тестированием на улицах Москвы

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется