Отечественные бренды бытовой техники уменьшат объемы производства в Китае

Российские бренды бытовой техники Jacky’s и Schaub Lorenz с 2025 года планируют сократить выпуск продукции на 30%, до 1,5 млрд рублей.Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на учредителя бренда бытовой техники Jacky’s и совладельца бренда Schaub Lorenz Гусейна Иманова. 

Иманов назвал причиной повышение ключевой ставки и удорожание кредитов, которые затрудняют размещение заказов на контрактное производство, преимущественно в Китае. Ожидается, что электроника в России подорожает на 30% к концу 2025 года из-за уменьшения предложения.  

О влиянии ключевой ставки на бизнес говорит и бренд Kuppersberg. Марка в 2025 году не планирует запуск новых товарных категорий, поскольку это влияет на стоимость товаров. Издержки уже невозможно компенсировать за счет прибыли, рассказал «Ъ» гендиректор компании Дмитрий Шашкин.  

Компания Vard прогнозирует незначительное сокращение объемов производства бытовой техники начиная с 2025 года. Как отметил генеральный директор Алексей Беляков, производство в Китае стало менее прибыльным из-за логистических проблем и изменившегося курса юаня. В результате Vard рассматривает возможность переноса контрактного производства в другие страны.

Тем не менее, не все компании намерены снижать объемы производства. Представитель «М.Видео-Эльдорадо» заявил о планах нарастить заказы на производство СТМ в 2025 году, подчеркнув увеличение доли российских брендов на рынке бытовой техники с 11,5% до 22% за прошедший год.

Лариса Сенина из «Марвел-Дистрибуции» утверждает, что падение штучных заказов в Китае не приведет к значительному сокращению российского рынка. У ритейлеров и дистрибуторов есть запасы техники на складах, которых хватит на 4-5 месяцев. 

Обложка: © Janaya Dasiuk / Unsplash