Кофейни в России вынуждены поднимать цены из-за роста стоимости молока, сливок и кофе. Поставщики предупреждают о повышении цен на молочную продукцию на 5—7% к концу года. Об этом сообщает Shopper’s со ссылкой на директора по продуктам сети кофеен «Даблби» Дмитрия Корюкина.
В течение года, по данным Cofix, стоимость молока и сливок увеличилась на 30—35%, а по информации One Group — на 15—20%. В «Шоколаднице» это повышение составило несколько десятков процентов. Причиной роста стало превышение спроса над предложением, чего не было последние 30 лет. Кофе также подорожал на 25—30%, что вместе с ростом курса валюты и увеличением ключевой ставки Центробанка заставило кафе поднимать цены на напитки. В прошлом году в One Price Coffee минимальная цена на кофе составляла 90 рублей, а сейчас — 110.
«Даблби» рассматривает возможность корректировки цен на кофе для улучшения юнит-экономики, однако сроки и размеры изменений пока не определены. Cofix поднял цены на кофе с молоком на 30 рублей с 1 октября из-за увеличения цен на молоко. В «Шоколаднице» цены на кофе остаются прежними, но они увеличивают цены на блюда с молочными продуктами.
Кофе с молоком продолжает быть популярным у россиян: 51% предпочитают капучино, 23% — латте, 19% — американо, и 5% — эспрессо. В One Price Coffee 80% продаж приходится на молочные напитки, а в кафе «Магнита» капучино и латте лидируют по популярности вместе с американо.
Читайте о необычных московских кофейнях в нашем материале «Интересные кофейни Москвы».