Два производителя яиц, «Вараксино» и «Волжанин», начали повышать отпускные цены. «Вараксино» с ноября поднимает цены на 8%, а «Волжанин» в октябре поднял на 5%. Об этом передает Shopper’s со ссылкой на «Ведомости».
Птицефабрика «Окская» также увеличила цены на 5% с октября. Дистрибьютор бренда «Праксис», компания «Праксис-ово», уведомила о повышении цен до 12% с 5 ноября, ссылаясь на рост себестоимости из-за геополитической ситуации. С августа по октябрь затраты на производство значительно увеличились: 13% на гофротару, 10% на упаковочные пленки, 25% на ветпрепараты, 20% на корма и 30% на зарплаты.
Отдельные производители уведомляют о пересмотре цен, подтверждает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Каждая заявка на повышение цен проверяется, и при обоснованности ритейлеры постепенно поднимают цены для потребителей.
Минимальная цена на куриные яйца в сетях АКОРТ составляет 90 руб. Сезонный спрос на яйца начинается с холодами, пик обычно приходится на сентябрь-октябрь и декабрь. Изменение закупочных цен не сразу отражается на цене для потребителей, так как яйца являются социально значимым товаром с минимальной наценкой.
К 16 октября цены на яйца первой и второй категории упали на 20,6% и 26,6% (75,1 и 61 рубля за десяток). В 2023 году яйца подорожали сильнее остальных продуктов. Цены выросли в 1,6 раза до 132,45 рубля за десяток.