В сентябре импорт новых легковых автомобилей в Россию увеличился на 17% по сравнению с августом, достигнув 104,2 тыс. единиц. Это рекорд за 12 лет, сообщает «Коммерсантъ».
78,6% автомобилей привезли из Китая, среди них популярны Geely Manjaro, Geely Boyue, Chery Tiggo 4 PRO, Geely Atlas. Рост импорта был вызван увеличением утильсбора. Также увеличился импорт подержанных машин на 16,3%, достигнув 42,7 тыс. единиц, в основном из Японии (46,8%), популярны модели Honda Freed, Toyota Corolla, Honda Fit, Honda Stepwgn и Nissan Note, пишет «Ъ».
Импорт подержанных легковых автомобилей в сентябре возрос на 16,3% по сравнению с августом и достиг максимальных 42,7 тыс. штук за год. Большинство машин прибыло из Японии (46,8%), также из Белоруссии (19,3%) и Южной Кореи (15%). Несмотря на это, за первые девять месяцев 2023 года общий импорт снизился на 8,3% из-за японских ограничений и изменений налогообложения. Тем не менее, суммарный импорт новых и б/у автомобилей составил 146,9 тыс. штук, что является максимумом за 16 лет. Импорт новых грузовых автомобилей также вырос, особенно заметно возросло поступление грузовиков FAW ORYX.
Компания «Сторк» увеличила импорт грузовиков на треть за август—сентябрь, а BWG в сентябре втрое нарастила поставки. После увеличения ставки утильсбора стоимость тягачей выросла более чем на 1 млн рублей, самосвалов — на более чем 2 млн рублей. Прогнозируется снижение импорта автомобилей до конца года. Директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф» Николай Иванов ожидает октябрьский импорт легковых автомобилей на уровне 100 тыс. единиц, а директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров Илья Петров считает, что снижение импорта на предложение не повлияет, так как запасов хватит на 3-5 месяцев. «Сторк» и другие компании планируют сокращать объемы поставок, завозя лишь товары, заказанные на 2024 год, с последующим пополнением складов в 2025 году, согласно представителям компаний.