Несмотря на смещение интереса потребителей к локальным брендам, российский рынок остается привлекательным для европейских марок. Об этом передает газета «Коммерсантъ».
Дистрибутор Gerry Weber может начать поставки четырех брендов немецкой Ultimo Fashion Group (Smith & Soul, Milano Italy, HeartKiss, Elisa.And.Me). Европейские игроки продолжают развиваться в РФ, но им могут потребоваться значительные затраты на продвижение из-за перенасыщенности рынка. Gerry Weber известен как бренд в среднем ценовом сегменте с постоянной аудиторией и классическими коллекциями, но исторически не показывал высоких продаж в России.
В регионах «ЛиМ Холдинг» реализует Gerry Weber через партнеров, которым не всегда удается продвигать бренд. В конце 2023 года поставщик расторг договор со Smart Casual, с которой «ЛиМ Холдинг» пытался взыскать почти 1 млрд руб. через Арбитражный суд Москвы за нереализованный товар и оборудование.
Продвинуть бренды Ultimo Fashion Group «ЛиМ Холдинг» будет непросто из-за перенасыщенного рынка и необходимого яркого позиционирования. Ольга Сумишевская отмечает сложность выделения даже качественных брендов без вложений в рекламу. По мнению старшего директора CORE.XP Марины Малахатько, в России могут появляться до пяти-шести новых европейских fashion-брендов ежегодно.
Опрос Magram Market Research и PBN показал снижение доли россиян, предпочитающих европейские бренды, с 61% до 54% и рост популярности российских брендов с 62% до 73%. Тем не менее, некоторые немецкие и итальянские марки, такие как Tom Tailor, New Yorker, OVS, Ruck & Maul и Rinascimento, продолжают расширять присутствие в России, причем последние три пришли на рынок после весны 2022 года.