Маркетплейсы из-за льгот в части страховых взносов и НДС становятся серьезными конкурентами магазинов канцтоваров. В связи с этим Ассоциация канцелярского рынка России (АКР) заявила об угрозе благополучию десятков тысяч сотрудников торговли, сообщает РБК.
АКР обвинила Wildberries, «Яндекс Маркет», Ozon, «Сима-ленд» в недобросовестной конкуренции и налоговых нарушениях. По мнению ассоциации, маркетплейсы злоупотребляют посредническими договорами и IT-льготами и используют услуги самозанятых, что позволяет им ежегодно экономить на налогах триллион рублей. Например, пункты выдачи заказов (ПВЗ) — фактически точки продаж, однако маркетплейсы не учитывают стоимость товаров в обороте.
В связи с этим АКР обратилась к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой ввести для маркетплейсов то же налогообложение, что и для стандартных магазинов, и усилить за ними контроль.
В свою очередь в Ассоциации компаний интернет-торговли заявляют, что маркетплейсы работают по общей системе налогообложения: льгот для IT-компаний по налогу на прибыль и пониженным соцвзносам в дистанционной торговле нет. Кроме того, маркетплейсы зарабатывают не на закупке товаров, а на их рекламе, хранении, доставке и транспортировке — это и становится налоговой базой. Что касается ПВЗ, они открываются по франшизе и не принадлежат маркетплейсам.
Правительство РФ перенаправило письмо Ассоциации канцелярского рынка России в Минпромторг. Тем не менее юристы сомневаются, что требования АКР приведут к налоговым проверкам маркетплейсов, так как их модель работы не противоречит законам.