Мэр Москвы раскрыл экономическую выгоду перекладывания тротуарной плитки

Мэр Москвы Сергей Собянин на X Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов» объяснил, что частое перекладывание плитки экономически целесообразно и обеспечивает туристическую привлекательность столицы, передает РБК.

«Такой мем в городе: «Собянин копает эти тротуары бесконечно, потому что там Лужков клад <…> зарыл». На самом деле это так, но только не Лужков там зарыл — это современная экономика там зарыта. Когда на этом месте стояли ларьки и машины парковались, там не было людей, не было торговли, не было туристов», — рассказал мэр.

По его словам, каждый ларек у станции метро «Чистые пруды» приносил своему владельцу $100 тыс. в год. Однако после сноса десятков тысяч этих конструкций город стал выглядеть гораздо лучше. Соответственно, власти, потратив 100 млрд рублей на благоустройство, за год получили 120 млрд рублей от туризма.

Повсеместно менять асфальт на тротуарную плитку в Москве начали в 2011 году. Как тогда объяснял Сергей Собянин, асфальт менее экологичный: в жаркую погоду он сильно разогревается и выделяет вредные вещества. Заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков в 2019 году объяснял перекладывание плитки браком, который подрядчики ликвидируют за свой счет, и решением вопросов развития города.

В этом году на программу «Развитие городской среды» в бюджете заложили почти 245 млрд руб., в том числе на благоустройство 785 московских улиц и Кадашевской набережной с прилегающими переулками.

Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется