Авиакомпании выступают против предложенного 1 июля Росавиацией повышения тарифов на аэронавигацию на 37 % на внутренних рейсах и на 200 % на международных для пополнения фонда реконструкции аэродромов, сообщает «Коммерсантъ».
Например, в «Аэрофлоте» отметили: во-первых, тарифы уже поднимали на 60 % в 2022 году и на 10 % в 2023-м, а во-вторых, это вызовет подорожание билетов, так как основной источник доходов авиаперевозчиков — это пассажиры.
В S7 Airlines добавляют, что за несколько лет аэропортовые расходы авиакомпаний, особенно в условиях строительства терминалов, и так выросли. С ноября 2022-го аэронавигационные сборы увеличились на 76 %, и их дальнейший подъем приведет к удорожанию билетов. В компании высказались за обсуждение с перевозчиками планов развития аэропортов, чтобы инвестиционные затраты соответствовали спросу.
Согласно нацпроекту «Эффективная транспортная система», на развитие сети российских аэродромов до 2030 года из федерального бюджета планируют выделить 267 млрд руб. Плюс 36 млрд руб. обеспечат региональные бюджеты и 116 млрд руб.— внебюджетные источники. На эти средства планируют реконструировать 75 аэродромов. При этом в Росавиации уверяют: подъем сбора не приведет к сильному росту цен на билеты экономкласса.
По замечанию одного из собеседников «Ъ», на аэронавигацию в себестоимости перевозки приходится около 5 % расходов. Тем не менее размер индексации должен быть обоснованным, тем более что Госкорпорация по организации воздушного движения с 2022 года повышала тарифы дважды. Прочие эксперты считают, что рост тарифов неизбежен. В целом заявленная сумма сбора не выглядит критичной. Однако при снижении государственных расходов, которые сейчас поддерживают спрос, авиаперевозчики попадут в затруднительную ситуацию, особенно в условиях общего роста расходов в отрасли.
Обложка: © Chris Leipelt / Unsplash