Убийственная тишина: Исследование выявило скрытую опасность электромобилей

Недавнее исследование показало, что автомобили с электромотором более опасны для пешеходов, чем машины с двигателями внутреннего сгорания. Об этом сообщает Naked Science со ссылкой на журнал Journal of Epidemiology & Community Health.

Сегодня электромобили активно развиваются и занимают значительную долю на рынке автомобилей. В ближайшем будущем ожидается, что более половины всех новых машин будут оснащены электромоторами к 2030 году. Это вызывает опасения у специалистов по безопасности дорожного движения, так как электромобили и гибриды тише машин ДВС и пешеходы хуже их замечают. Пока данных о частоте возникновения проблем из-за этого очень мало. В поисках ответа исследователи проанализировали статистику ДТП с пешеходами в Великобритании за период 2013-2017 годов.

В результате анализа данных выяснилось, что 96 285 британских пешеходов пострадали от наездов: 74% были сбиты автомобилями с ДВС, 2% – электромобилями и гибридными автомобилями. Кто наехал на оставшиеся 24% пешеходов установить не удалось из-за неправильного оформления документов. Однако, вероятность таких случаев оказалась близкой для всех типов автомобилей. Исследователи предположили, что распределение среди неучтенных 24% пешеходов примерно такое же, как и среди остальных 76%.

С 2013 по 2017 годы автомобили с ДВС проехали около 4,8 трлн км, в то время как электромобили и гибриды — всего 50 млрд км. Это означает, что электромобили в 2,15 раза чаще сталкиваются с пешеходами, чем обычные автомобили. При полной электрификации автопарка, что является целью многих государств, количество сбитых пешеходов может значительно увеличиться. В связи с этим, авторы работы рекомендуют принять меры для улучшения звуковой безопасности электромобилей. 

В 2021 году в Великобритании приняли закон о шуме электромобилей, но требования к нему ограничены до 56 децибел, что ниже уровня шума двигателей внутреннего сгорания (70 децибел). Однако исследования показывают, что в зонах с более высоким уровнем шума от автотранспорта смертность выше.  

Возможным решением может быть изоляция пешеходных зон от улиц. Но во многих городах местные власти не проявляют достаточной активности по этому вопросу. В будущем необходимо найти решение для безопасности пешеходов в контексте роста электромобильного парка. В России эта проблема менее актуальна, но все равно потребуется решение, учитывая планы перехода на электротранспорт. 

 

Обложка: © Kristina Flour / Unsplash