Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в своем блоге о планах туристического развития столицы до 2030 года.
Во-первых, самым популярным из всех остается культурно-познавательный и развлекательный туризм. Например, в 2030 году в городе ожидают 24 млн таких гостей (46 %).
«Столица обладает богатым культурным наследием, которое мы не только бережно храним, но и интегрируем в жизнь современного города. В наших планах — развитие проектов на культурных и исторических площадках Москвы. Например, расширим географию фестиваля «Усадьбы Москвы», объединяющего объекты культурного наследия города», — сообщил мэр столицы.
Прочие новые точки притяжения — тематические развлекательные кластеры для семей с детьми. Это парк развлечений «Тайный город» и кинопарк «Москино» в ТиНАО.
Во-вторых, около 7,3 млн гостей приезжают ради событийного туризма. Фестивали «Московские сезоны», «Путешествие в Рождество», «Цветочный джем», «Времена и эпохи», «Пасхальный дар», «Московская весна», День города привлекают миллионы людей. В свою очередь любители гастротуризма смогут посетить фестиваль «Вкусы народов мира» (изначально «Вкусы России») и площадки «Московского чаепития» и «Московского завтрака».
Не менее перспективен и деловой туризм. Он позитивно влияет и на смежные отрасли, и на турсферу в целом, так как 40 % бизнес-гостей возвращаются в Москву на отдых с семьей.
«Для бизнесменов и корпоративных заказчиков будем расширять календарь различных форумов, конференций, выставок. В частности, планируем начать программу амбассадоров для привлечения в Москву мегасобытий и инициирование мероприятий в странах, которые входят в БРИКС, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС)», — пояснил Сергей Собянин.
Международный конгрессно-выставочный комплекс на ВДНХ будет еще одним местом для международных встреч. Сейчас в городе для этого оборудованы выставочные павильоны и свыше 150 усадеб, парков, театров, галерей. Бизнесмены все чаще совмещают работу с культурной программой, и в столице поддерживают этот тренд. К 2030 году здесь ожидают 8 млн деловых туристов.
Ко всему прочему Москва — это образовательный центр мирового уровня, сюда на учебу приезжает много людей. Прогнозируют, что в 2030 году их будет уже 5,8 млн. Соответственно, для приезжих школьников и студентов на базе технопарков и кампусов вузов создадут всесезонный лагерь «Город открытий».
«Планируем сформировать общую тематическую базу образовательных курсов и программ Москвы. На основе мирового опыта интегрировать туризм и дополнительное образование. Вместе с профильными федеральными министерствами заниматься проведением в российской столице международных олимпиад для учащихся», — отметил мэр Москвы.
Кроме того, очень востребован медицинский туризм. Городские клиники принимают пациентов из других регионов и готовы без ущерба для москвичей наращивать объемы. Этому поспособствует международная сертификация туроператоров по медицинскому туризму в соответствии со стандартами работы со странами ЕАЭС, ШОС и БРИКС. К 2030 году турпоток в этом направлении увеличится до 1,6 млн человек.
Сами столичные жители ежегодно совершают 13 млн поездок по России и за рубеж.
«Но ведь пляжный отдых — это не только Сочи. Мы уверены, что он может стать частью летней Москвы. В прошлом году открыли целых 15 летних бассейнов — на Северном речном вокзале, «Острове мечты», в «Лужниках», городских парках и на фестивальных площадках. Этим летом планируем организовать уже 23 комфортабельные пляжные зоны и с каждым годом будем увеличивать их число», — прокомментировал Сергей Собянин.
Помимо этого, развивается и городской гостиничный фонд. Уже сейчас гостиницы в год могут принимать 46 млн туристов, но к 2030 году к этому объему прибавится еще 25,7 тыс. номеров. Как правило, более 80 % гостей предпочитают отели от трех до пяти звезд. Это ляжет в основу планов возведения новых гостиниц.
«Локации — самые разные. Тут и бутик-отели в исторической части города для тех, кто хочет отдохнуть и посмотреть столицу. И гостиницы вблизи деловых зон и в составе функциональных кластеров — прежде всего, они подойдут для бизнес-путешественников. А коллективные средства размещения на основных магистралях и близ пересадочных узлов помогут гостям столицы всюду успеть и никуда не опоздать», — добавил мэр Москвы.
В 2030 году загрузка гостиниц достигнет 80 % — достаточно, чтобы поддержать отраслевую экономику и при этом избежать дефицита мест.
И конечно, большую роль в столичном туризме играет сервис Russpass. За несколько лет он стал полноценной цифровой экосистемой планирования путешествий с более чем 2 млн пользователей. В него входят:
- «Russpass. Москва» — афиша городских событий и мероприятий;
- «Russpass. Россия» — путеводитель в путешествиях по России;
- «Russpass-журнал» — медиа о путешествиях по стране;
- «Russpass. Бизнес» — единое окно взаимодействия российской и зарубежной туриндустрий.
Каждое из этих направлений продолжат развивать. Плюс к тому откроется Russpass Global —планировщик путешествий по России для иностранцев.
«В будущем мы видим Russpass лидером среди сервисов по решению множества задач в планировании путешествий — от бронирования отелей, квартир, ресторанов, билетов до выбора интересных событий и маршрутов», — выразил уверенность Сергей Собянин.
Уже сейчас в развитии туризма накоплен уникальный опыт, который можно свести в единый московский стандарт гостеприимства — перечень правил работы для гостиниц, операторов и агентств, автобусов и экскурсоводов. Соответствие стандарту будет знаком качества для туриндустрии и гарантией комфорта для гостей Москвы.
«Город с уникальными достопримечательностями, богатым событийным календарем и самой современной индустрией гостеприимства. Доброжелательный и радушный. Вдохновляющий на новые идеи и увлечения, знакомства и открытия. Такой будет туристическая Москва 2030 года», — подытожил мэр столицы.
Обложка: © Официальный портал Мэра и Правительства Москвы