Автор книги «Приёмная мама. Как я себе это представляла и как всё оказалось на самом деле» Яна Соколова — о буднях и праздниках материнства, о воспитании трёх кровных и четырёх приёмных детей, о том, как оставаться оптимистичной в самых непредсказуемых ситуациях и стараться радоваться жизни во всех её проявлениях.
Когда Адель только начинала заниматься в музыкальной школе, мы купили электронное пианино. Симпатичное, с хорошим звуком и красивыми полноразмерными клавишами. Но укороченное. При покупке я не обратила на это внимания — а потом выяснилось, что нижних октав не хватает.
Сначала в них и не было необходимости, Адель играла простенькие пьески. Когда она стала разбирать нечто более сложное, от нас уже уехала Лея; Адель перебралась в её комнату и стала заниматься за её пианино. А пианино Адели принялись осваивать младшие дети. Точнее, Яся, она стала ходить на дополнительные «пьяно-уроки». Лёха на них не ходит. Он так устроился, что занимается только трубой — и даже ею не слишком регулярно.
Но теперь более продвинутое пианино понадобилось уже Ясе.
Я поискала в интернет-магазинах, нашла нечто подходящее и недорогое с вроде как хорошими отзывами, заказала. Но когда пианино привезли, мы были разочарованы. Оказалось, что оно миниатюрное, будто игрушечное. Ну да, все клавиши на месте, но они уменьшенные, это неудобно. И звук неестественный, при том что самих видов этого звука почти тысяча. Однако вся эта почти тысяча какая-то не такая.
Сначала мы решили, что всё же освоим это пианино, начали в нём разбираться. И несколько дней на нём поигрывали. Но когда Яся принялась разучивать на нём свои фортепианные пьесы, я поняла, что это совершенно невыносимо. И надо вернуть новое пианино обратно в магазин.
Понять-то я поняла, но ничего не сделала, замоталась и забыла. А вспомнила об этом только тогда, когда услышала в детской звуки борьбы.
— Бац-бац-бац! — вопил Лёха. И яростно лупил по чему-то хрустящему.
«Ой, это же коробка от пианино!» — сообразила я.
Поглядела — и точно, Лёха прислонил длинную картонную коробку к шкафу и фигачил по ней кулаками и пятками; на коробке оставались заметные вмятины.
— Лёша! — заорала я. — Не трожь коробку, она от пианино, я собираюсь его сдать!
— А, да? Ну ладно, — покладисто ответил Лёха, опуская ногу. — А как ты будешь его сдавать, его же Сеня измазал ручкой?
— Где? — переполошилась я. Оглядела лежащее на столе пианино — и точно, несколько белых клавиш были испачканы синей шариковой ручкой.
— Ну вот, — расстроилась я.
— Можно попробовать их оттереть! — сказал Лёха. Послюнявил палец, потёр клавишу. Это не помогло.
— Лучше я возьму влажную салфетку, — говорю.
Я вооружилась упаковкой салфеток и принялась тереть, тереть, тереть. Но чернила не оттирались, а размазывались. Сеня нарисовал на клавишах тонкие кривые линии — а я превратила их в бледно-голубые пятна.
— Чем это ты занимаешься? — заинтересовалась Яся.
— Пытаюсь убрать следы ручки!
— Не, ну ручка так не уберётся, — со знанием дела сказала Яся. — Ручку вообще невозможно убрать. Станет только хуже.
— Хуже, мне кажется, не стало, — ответила я.
Яся оглядела пианино:
— Лучше тоже не стало.
Я решила попробовать растворитель, он с незапамятных времен хранился на верхней полке у нас в туалете. Капнула растворитель на палочку для чистки ушей, аккуратно потёрла.
Это была ну совсем неудачная затея! Клавиша посерела, а ещё и размякла, ее верхний слой покрылся катышками, похожими на мокрую бумагу.
— А-а-а! — завопила я.
— Мама, ну что ты делаешь?! — воскликнула Яся.
Пока я с ужасом смотрела на вспученную клавишу, она побежала на кухню, взяла там губку, налила на неё жидкость для мытья посуды. Вернулась в детскую и принялась тереть клавиши пианино губкой. С губки щедро полилась вода.
— Яся, ты чего, оно же совсем испортится! — завопила я. И повернула клавиатуру вверх тормашками, чтобы вылить воду.
— Я хотела тебе помочь! — обиженно ответила Яся. Отправилась в ванную, притащила оттуда фен. И включила его, чтобы сушить им пианино.
— Ладно, — сказала я. — Положим, мы даже его отмоем. В чём я сомневаюсь. Но кроме коробки там было ещё много объектов. Упаковка из пенопласта, инструкция, гарантия, какие-то проводки.
— Может, всё это осталось в коробке? — предположила Яся.
Мы заглянули в коробку. Она была совершенно пуста.
И тут на шум пришла Адель.
— А что вы делаете? — спросила она.
— Мама хочет вернуть новое пианино, — сказала Яся, — но мы не можем найти его белую упаковку и кучу всяких бумажек, которые к нему прилагались.
Адель томно улыбнулась и поглядела в потолок.
— А! Ну, я бы на вашем месте их больше не искала, — говорит.
— Почему?
— Конечно, я всё это сразу выкинула.
— Почему «конечно»?! Это же были нужные вещи!
— Мама, да у тебя всё «нужное»! — воскликнула Адель. — Сколько можно захламлять квартиру! Ещё не хватало какие-то упаковки хранить, от них уж точно надо избавляться! Я бы и коробку выкинула, но её Лёша уволок.
— Но без этих упаковок мы точно не сможем вернуть это пианино, — уныло сказала я.
— А зачем его возвращать, раз вы его купили?
— Оно не оправдало наших надежд!
— То есть ты согласна с тем, что оно вовсе не нужное. За что ты тогда меня ругаешь?
Я вздохнула.
— Ладно, — говорю. — Всё понятно. Сдать его уже не получится. Значит, нам надо найти плюсы в том, что это пианино остаётся с нами.
— Мне нравится его коробка! — охотно поддержал Лёха.
— Сеня и дальше может на нём рисовать! — добавила Яся.
— Ну нет, — говорю. — Это не то.
— А что то? — спросила Яся.
— То, что это хорошая вещь! Электронное пианино, отлично работает, куча звуков и ритмов, отвезём на дачу, все там будут на нём играть — и мы, и гости. В общем, не зря купили!
— О, прекрасно, что на дачу, — с облегчением сказала Адель.
— Да, сможешь и там заниматься! — говорю.
— Я не об этом! Главное, чтобы дома было меньше всякого мусора!
Автор: Яна Соколова
Обложка: © Яся Соколова