В столице проходит масштабная реконструкция театров по нацпроекту «Культура»: за 10 лет обновили 85 зданий 40 культурных учреждений — 70 % от общего числа, сообщил в своем блоге Сергей Собянин.
«Театры — одна из визитных карточек Москвы. Классические пьесы и экспериментальные постановки. Известные актеры и новые имена. Глубокие размышления и безудержное веселье. Наслаждаясь игрой актеров, мы редко задумываемся над тем, что современный театр — это сложнейшая техническая машина. А каждый успешный спектакль — это сплав режиссерского мастерства, актерского таланта и новейших технологий», — написал мэр Москвы.
В этом году завершится реконструкция Центра театра и кино на Поварской, к 2030-му будут обновлены остальные нуждающиеся в ремонте московские театры. Для них разрабатывают уникальные проекты, в зданиях преображают интерьеры и ставят новое оборудование.
Например, сцена-трансформер в зале «Эрмитаж» Театра на Трубной позволяет использовать пять разных видов сценографии: помимо классического размещения, она может превращаться в подиум, как в спектакле «Толстого нет», располагаться сбоку, как в постановке «На Трубе», или в центре зала, как при показе «Спасти камер-юнкера Пушкина», а на премьере «Красавца-мужчины» ее протянули от центра в две стороны в виде панорамы.
Сцену Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко оснастили 16 плунжерами — подъемными механизмами: с их помощью можно менять декорации во время пьесы без занавеса или вращать площадку вокруг оси.
Современные динамические световые приборы позволяют создавать сложные партитуры и с оригинальными эффектами и широкой цветовой гаммой. Кроме того, появилась система видеопоказа с электронным управлением. Так, в зале основной сцены Государственного академического театра имени Моссовета видеопроекция позволяет каждому зрителю видеть крупным планом происходящее на сцене.
«Технология применяется в спектаклях «Укрощение строптивой», «Жестокие игры» и будет использована в новой постановке «Тартюф». Установка нового проекционного оборудования привнесла новые возможности для использования видеоконтента в сценографии», — рассказал Сергей Собянин.
Также в Театре имени Моссовета улучшили звук — теперь артистов одинаково хорошо слышно и в партере, и на балконах. С помощью микрофонов актеры могут говорить и петь естественным голосом — это важно для музыкальных спектаклей: «Иисус Христос — суперзвезда», «Бременские музыканты».
«По техническому оснащению московские театры не уступают самым известным сценам мира. А кое в чем даже превосходят многие из них», — заключил мэр столицы.
Обложка: © Официальный портал Мэра и Правительства Москвы