Завершается строительство наземного вестибюля станции «Печатники» и входного павильона станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На финишной прямой находятся работы по сооружению обоих объектов. Открытие наземного вестибюля станции «Печатники» и павильона станции БКЛ «Кленовый бульвар» скажется на комфорте пассажиров, они смогут экономить время и сокращать путь до пункта назначения», — сказал Андрей Бочкарёв.
Он добавил, что сейчас переносят сооружения вокруг ведущего на станцию «Кленовый бульвар» нового входного павильона со стороны музея-заповедника Коломенское.
«Остались последние штрихи, и павильон будет доступен для использования. Жители и гости столицы уже могут оценить его интересное архитектурное решение. Форма вестибюля — авторское прочтение силуэта дворца Алексея Михайловича, расположенного в Коломенском», — отметил Бочкарёв.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, концепция дизайна станции ранее одержала победу на международном конкурсе во многом благодаря своей привязке к истории и контексту места.
«Авторы концепции использовали, в частности, отсылки к народным ремеслам. Например, прообразом для необычных источников света зоны подземных перехода и вестибюля стали мотивы сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, что создается ощущение множества точечных светильников», — уточнил Юрий Кравцов.
Он подчеркнул, что так же органично вписан в окружающую среду дизайн входного вестибюля другой станции на востоке БКЛ — «Печатники».
«По замыслу архитекторов, два вестибюля станции «Печатники» напоминают книжные полки, они выполнены в черно-серой гамме. Книга в твердом переплете изображена и на гербе этого района. Архитектура застройки на прилегающей территории отличается четкой геометрией форм и строгостью цветовой палитры», — пояснил Кравцов.
Строительная готовность вестибюля № 1 станции «Печатники», который обеспечивает вход на станцию БКЛ со стороны ул. Гурьянова и пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию метро, превышает 90 %.
«Уже сооружены основные конструкции и помещения вестибюля. На завершающей стадии находятся архитектурно-отделочные работы. Заканчивается монтаж инженерных систем и оборудования нового вестибюля», — заключил Кравцов.
Все инженерные системы на объекте сертифицированы и проверены в соответствии с требованиями и нормами для эксплуатации в московском метро. Основная часть оборудования — отечественного производства.
Обложка: © Москомархитектура