Минувший год стал знаковым для Московских центральных диаметров, сеть которого выросла вдвое. В августе был открыт МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
«Третий диаметр улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. Рекордный пассажиропоток составляет 443 тыс. поездок в сутки. У жителей появились новые маршруты. Например, без пересадок можно добраться из Зеленограда до крупного транспортного узла Электрозаводская, от Люберец до Останкино», — написал мэр столицы.
Главный пересадочный узел Зеленограда был перестроен и стал станцией Зеленоград-Крюково. На станции имеется интеграционный вестибюль со связью к остановкам НГПТ на Крюковской эстакаде. Кроме электричек, станция также обслуживает поезда «Сапсаны», следующие по маршруту «Москва — Санкт-Петербург».
Всего на третьем диаметре 38 станций, а в будущем откроются ещё три московских городских вокзала: Малино, Митьково и Рижская. На третьем диаметре Московского метро есть 38 станций. В будущем появятся три новых вокзала: Малино, Митьково и Рижская. В сентябре был открыт МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», соединивший Апрелевку и Внуково на западе с микрорайоном Железнодорожный в Балашихе на востоке. Четвертый диаметр объединяет Калужское и Нижегородское направления. Он также является самым протяженным и связывает 7 центральных вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. На этом диаметре больше всего пересадочных станций — более 30 вариантов пересадок на метро, МЦК и другие диаметры.
На станции МЦД-4 находится 36 станций, многие из которых являются переходными пунктами к другим линиям метро. Некоторые из них включают переходы к МЦД-1, Кольцевой линии и Замоскворецкой линии. Также есть станции с переходами к МЦД-2, Кольцевой линии, Сокольнической линии, Арбатско-Покровской линии, Большой Кольцевой линии и Люблинско-Дмитровской линии метро. Тестовская — переход на МЦД-1, МЦК, Солнцевскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метро. Кутузовская — переход на МЦК и Филевскую линию метро. Поклонная — переход на Арбатско-Покровскую и Солнцевскую линии метро.
Кроме того, в 2023 году были проведены реконструкции станций МЦД-1 Тимирязевская и Лианозово, добавлены переходы на Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро соответственно. Всего в 2023 году на МЦД было открыто 13 новых и реконструированных городских вокзалов. Теперь в Москве есть 4 диаметра метро с 136 станциями и более 300 км путей. Ежедневно поезда МЦД перевозят более 1,2 млн пассажиров, экономят им время и деньги на поездках. С 2019 года пассажиры первых двух диаметров сэкономили 17,6 млрд рублей из бюджета.
«В 2024 году развитие диаметров будет продолжаться. Вместе с коллегами из ОАО «РЖД» и ЦППК планируем завершить строительство нового московского городского вокзала Митьково МЦД-3 и реконструкцию станции Щербинка МЦД-2. Планируем открыть нового вестибюля на Белорусском вокзале, который интегрирует МЦД-1 с МЦД-4. Также будет построен надземный переход через ул. Ленина для связи вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3», — отметил Сергей Собянин.
Вестибюль на Тестовской МЦД-4 будет иметь выход к Мукомольному проезду и Большому Сити. Интеграция с метро городского вокзала Кутузовская МЦД-4 будет завершена с помощью уникального пролетного строения. Разработка вестибюля станции «Деловой центр» МЦК, а также южного вестибюля московского городского вокзала Лианозово МЦД-1 также планируется. Эти работы входят в рамки национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
Обложка: © Официальный портал Мэра и Правительства Москвы