Специалисты АО «Моспроект-3» полностью готовы к началу проходки тоннелей на Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде: первый в России тоннелепроходческий комплекс с мужским именем «Владимир» смонтирован в стартовом котловане и прошел тестовые испытания, проектная документация на проходку метро получила положительное заключение Главгосэкспертизы.
«К строительству тоннелей нового участка нижегородского метро готовы приступить в ближайшее время», — подтвердили информацию в пресс-службе ГК «Моспроект-3».
Напомним, продление Автозаводской линии — один из объектов нижегородского метрополитена, возводимых «под ключ» ГК «Моспроект-3». Также холдинг реализует продление Сормовско-Мещерской линии. Это первая в России тоннелепроходка метро по программе инфраструктурных бюджетных кредитов в рамках реализации федеральной программы «Инфраструктурное меню», поддержанной Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
«Специально для продления линии Автозаводской линии метро группа компаний приобрела шестиметровый тоннелепроходческий щит, предназначенный для работы в неустойчивых и слабоустойчивых грунтах. На 30 автомашинах в Нижний Новгород доставлены 18 элементов ТПМК и сопутствующее негабаритное оборудование», — рассказали в ГК «Моспроект-3».
К настоящему времени ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» выдало положительные заключения по подготовленной экспертами ГК «Моспроект-3» документации на строительство двух участков метро. На стартовой площадке в Нижнем Новгороде полностью смонтирован тоннелепроходческий комплекс, проведены все необходимые тесты, машина подготовлена к запуску.
Разработанной специалистами холдинга проектной документацией предусматривается устройство подземных выработок для продления Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде на двух участках: от станции «Горьковская» до «Площади Свободы» и далее до станции «Сенная».
Строительство двух тоннелей на первом участке длинной 730 метров и на втором протяженностью 1,5 километра будет вестись закрытым способом с максимальной глубиной заложения 22–25 метров. Устройство обделки тоннелей будет вестись из сборных железобетонных высокоточных блоков.
Специалистам холдинга предстоит строительство в сложных гидрогеологических условиях. Чтобы нивелировать их влияние, инженеры включили в проект ряд технических решений. В частности, в местах ввода и вывода ТПМК планируется устройство пригрузов с применением спецсредств, а также замещение просадочного грунта. Кроме того, при возведении тоннелей будет использоваться высокоточная железобетонная обделка с резиновыми уплотнителями, защищенная от проникновения воды.
Завершить строительство нового сегмента нижегородского метрополитена планируется в 2025 году.
Помимо Нижнего Новгорода уникальные работы по строительству объектов метрополитена ведутся Группой компаний «Моспроект-3» под руководством Анны Меркуловой ведутся в Челябинске и Красноярске — в этих регионах метро будет интегрировано существующим общественным электротранспортом в единый транспортный каркас. Команда ГК «Моспроект-3» — один из ключевых участников программы развития московского метрополитена.
Все фото: © ГК «Моспроект-3»