В России приостановили поставки импортных ветеринарных препаратов, но спрос на них остается высоким. Лекарства ввозят по неофициальным каналам, включая маркетплейсы и почтовые сервисы, сообщает «Коммерсантъ».
Так, продажи американского «Бравекто» в РФ за три квартала 2023 года достигли 2,57 млрд руб., немецкого «Нексгарда» — 0,59 млрд руб. Оба средства официально не поставляются с января. Средство от клещей и блох «Симпарика» не ввозят с августа этого года, но его продажи за три квартала выросли до 1,79 млрд руб. При этом «Бравекто» за год подорожал на 60 %, «Нексгард» — на 30 %, «Симпарика» — на 31 %.
По словам гендиректора Союза предприятий зообизнеса Татьяны Колчановой, российские производители выпускают менее эффективную продукцию. Но спрос на отечественные аналоги тоже вырос: продажи линейки «Барс» увеличились на 36 %, «Рольфклуба ЗД» — на 52 %, «Бинакара»— на 68 %.
«Ъ» отмечает, что зарубежные препараты есть на интернет-площадках, например на «Озоне» и «Яндекс.Маркете», часть из них продается в иностранной упаковке. В связи с этим Россельхознадзор указывается на бесконтрольность реализации ветпрепаратов на онлайн-площадках, что может привести к негативным последствиям для питомцев.
Начиная с сентября 2022-го Роскомнадзор заблокировал более 3 тыс. интернет-страниц с ветпрепаратами, из них около половины – на маркетплейсах. По замечанию Россельхознадзора, продажа ветеринарных средств в интернете не урегулирована законом. В итоге на заседании общественного совета в октябре было решено проверять у продавцов лицензии.
Обложка: © Pixabay / CC0