В России растет интерес к Хеллоуину: продавцы отмечают увеличение спроса на праздничный ассортимент, сервисы объявлений — на организацию вечеринок, а празднующие канун Дня Всех Святых бары ждут гостей, сообщает «Коммерсантъ».
Хеллоуин за рубежом отмечают 31 октября. В этом году по сравнению с 2022-м практически все ретейлеры в России заявили об увеличении продаж тематических товаров. Так, «Авито» сообщает о высоком спросе на маски (увеличился в 1,5 раза год к году), декор (на 85 %) и карнавальные костюмы (на 63 %), среди услуг востребованы кейтеринг (рост заказов в четыре раза) и грим (на 122 %). «Яндекс. Маркет» подтверждает эти данные: на площадке двукратный рост запросов на праздничные аксессуары. В Ozon с 19 сентября по 19 октября продажи «хеллоуинского» ассортимента выросли в 2,7 раза, средний чек на костюмы — на 36 %.
В 2022-м в России интерес к Хеллоуину заметно снизился. Эксперт «Ъ» управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает, что сейчас реализуется отложенный спрос, в первую очередь в сегментах детских товаров, развлекательных заведений и общепита. По его оценке, у компаний, приурочивших к кануну Дня Всех Святых мероприятия и ассортимент, оборот может вырасти в среднем на 15 % год к году. Хотя уровня тех же 2000-х размах празднования так и не достиг, отметил основатель сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.
Обложка: © Оля Данилевич / Pexels