Утвержден проект планировки вблизи станции метро «Рижская» будущего вокзала высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Санкт-Петербург: по нему будет организован современный надземный конкорс для обслуживания железнодорожной линии, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, сообщает Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
«Рядом со станцией метро «Рижская» создадим крупный пересадочный узел между двумя линиями традиционной подземки, четырьмя диаметрами наземного метро и высокоскоростной железнодорожной магистралью», — пояснил мэр Москвы.
«Рижская» — один из крупнейших московских пересадочных узлов. После реконструкции пассажиры здесь смогут садиться, помимо составов станций БКЛ, Калужско-Рижской линии метро и МЦД-2 (Курско-Рижский), на поезда МЦД-3 (Ленинградско-Казанский), МЦД-4 (Калужско-Нижегородский), МЦД-5 (Ярославско-Павелецкий) и ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Для обслуживания железнодорожной магистрали и диаметров на проектируемой территории 135,72 га возведут современный пассажирский вокзал площадью 11,4 тыс. кв. метров. Также планируется строительство двух надземных пешеходных переходов общей площадью 10,3 тыс. кв. метров и второго вестибюля станции БКЛ «Рижская».
Для автомобилей и городского транспорта организуют парковки, разворотную площадку и две новые остановки, а кроме того, восстановят трамвайную линию с кольцом на площади Рижского вокзала и реконструируют прилегающую улично-дорожную сеть.
Проект позволит создать свыше 8,7 тысячи рабочих мест.
Обложка: © АБ Blank Architects