Автор книги «Приемная мама: Как я себе это представляла и как все оказалось на самом деле» Яна Соколова — о буднях и праздниках материнства, о воспитании трех кровных и четырех приемных детей, о том, как оставаться оптимистичной в самых непредсказуемых ситуациях и стараться радоваться жизни во всех ее проявлениях.
Начался сентябрь, и мы погрязли в ужасной суете. Миллион новых вещей для школы, новые педагоги и новые уроки, новые расписания, собрания, занятия, справки — вот это всё и куча новых проблем в придачу.
Адель решила бросить танцы и записаться в театральную студию. Отлично, мы нашли симпатичную театральную студию по соседству. Адель туда сходила, ей всё понравилось. Но оказалось, что группа, в которую она записалась, занимается в то же время, что и её хор в музыкальной школе.
Адель пришла домой в расстроенных чувствах, села за стол на кухне и начала рыдать.
Точнее, домой она пришла очень даже весёлая. И полная надежд на лучшее. А рыдать она начала после того, как я изучила её расписание и сообщила ей об этой неприятной накладке.
Бросать музыкалку в планы Адели не входило. Она уже шестой год там занимается и подумывает об очень творческой карьере, для которой музыкалка бы точно пригодилась.
Но и в театральную студию ей хотелось.
Адель рыдала, рыдала.
— Может, тебе пойти в другую группу? — спросила я. — Другая группа занимается в какое-то другое время. Надо узнать их расписание.
— Другая группа — это подростки от двенадцати до пятнадцати лет, — всхлипывая, сказала Адель, — а я хочу в самую старшую, пятнадцать плюс.
— Почему — в самую старшую? — спросила я. — По возрасту ты же как раз именно в эту должна ходить, от двенадцати до пятнадцати?
— Я не хочу в группу своего возраста, — всхлипывая, сказала Адель.
— Почему?
— Ну как? Потому что ребята моего возраста — больные на голову подростки!
— Ну погоди, — сказала я, — ты ведь тоже подросток.
— Ты что, считаешь меня больной на голову? — оскорбленно спросила Адель. Слёзы у нее мгновенно высохли, а вид стал воинственным.
— Ну, эээ… это не я сказала про больных на голову, это была твоя формулировка, — ответила я.
— А что ты имеешь в виду? — спросила Адель.
— Я ничего не имею в виду!
— Но почему ты вдруг начала говорить про то, что я тоже подросток?
— Потому что ты тоже подросток!
Адель издала возмущённый вопль.
— А что не так? — вмешался Лёва. Он читал книжку, а тут от неё оторвался.
— Да все подростки идиоты! — воскликнула Адель. — Ты даже не представляешь, мама, как с ними неприятно находиться рядом.
— Куда уж мне! — ответила я.
— Ты что, хочешь сказать, что тебе неприятно рядом со мной находиться?
— Я не говорила ничего такого, — ответила я.
Адель недоверчиво фыркнула.
— А почему они идиоты — эти подростки? — спросил Лёва. — Что с ними не так? В чём твои претензии?
— Ну во-первых, они всегда торчат в телефонах, — подумав, ответила Адель. — И когда им что-то говорят, не обращают на это никакого внимания. Даже если это учитель. А если он им делает замечание, они отвечают: «Да мне вообще плевать». Во-вторых, они постоянно ссорятся из-за какой-то фигни: кто-то на них не так посмотрел или не то сказал. В-третьих, девочек вообще ничего не интересует, кроме отношений с ребятами постарше. Они такие: а ты? — а он? — а он? — а ты? Даже если они вообще с этим парнем не знакомы, а просто на улице его встретили. И они вот так часами могут. Это ад.
— Понятно! — сказала я.
— Ну что тебе понятно, мама?! — воскликнула Адель. — Ты хочешь сказать, я тоже всё время торчу в телефоне? Вообще-то нет, у меня родительский контроль стоит! И на уроках я очень даже слушаю! Мне вчера по биологии пять поставили! И по географии!
— Это круто! — сказала я.
— Вот что ты ко мне всё время прикапываешься? — спросила Адель.
— Почему прикапываюсь? — удивилась я.
— Вот и я спрашиваю: почему ты ко мне всё время прикапываешься?
— А в чём это выражается? — спросила я.
— Ну вот ты говоришь «Понятно!» Что именно тебе понятно? На самом деле ты вообще не представляешь, как я живу и чем интересуюсь!
Лёва вздохнул.
— А можно не орать? — спросил он. — По-моему, мы с мамой не сказали тебе ничего плохого и обидного. Вроде как наоборот, мы внимательно тебя слушаем.
— Важно не то, что вы говорите. А то, как вы это говорите, — мрачно сказала Адель. — Когда мама говорит «понятно», лично мне понятно, что она считает, я такая же дура, как и все остальные.
— Я вовсе не считаю, что ты дура! — ответила я.
— Если бы ты так не считала, зачем бы ты предлагала мне перейти в среднюю группу?
— Аделичка, да вроде понятно — зачем, — недоумённо ответила я. — Затем, что занятия старшей группы совпадают с твоим хором.
— Но зато там нормальные взрослые ребята безо всяких подростковых закидонов! Я там со многими уже познакомилась! Они вау!
— Очень понимаю, что они тебе нравятся больше, чем ровесники!
— Знаешь что, мама, — мрачно сказала Адель, — я в курсе, что ты меня презираешь. Сначала мне было обидно. Но теперь я повзрослела. Поэтому говори что хочешь: мне просто плевать!
Автор: Яна Соколова
Обложка: © Лев Соколов