В ходе создания нового участка, завершившего путевое развитие Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) метро в северном направлении, был выполнен большой объем работ под Дмитровским шоссе — одной из крупнейших вылетных магистралей столицы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Строительство участка продления «салатовой» ветки протяженностью 5,8 км с тремя новыми станциями «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» завершило развитие Люблинско-Дмитровской линии метро в северном направлении, а «Физтех» стал самой северной станцией столичной подземки», — отметил Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, при строительстве участка был выполнен значительный объем земляных и монолитных работ, а его интеграция в действующую инфраструктуру потребовала установки большого числа инженерных систем.
Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, всего на этом участке уложено порядка 120 тыс. кубометров бетона, разработано свыше 674 тыс. кубометров грунта, установлено порядка 30 тыс. единиц технического оборудования, смонтировано почти 1500 км кабеля и 62 тыс. метров трубопровода.
Строительство станций и тоннелепроходка шести однопутных межстанционных тоннелей осуществлялись вдоль проезжей части Дмитровского шоссе — одной из самых загруженных трасс города, под МКАД и железнодорожными путями МЦД-1.
«При проведении данного вида работ строители успешно справились с задачей, применив технологии, позволяющие избежать воздействие стройки на действующую инфраструктуру и не нарушить движение пассажирского транспорта», — подчеркнул глава инжинирингового холдинга.
Он также пояснил, что при тоннелепроходке были применены три 6-метровых механизированных щита (ТПМК) — «Клавдия» прошла перегоны между действующей «Селигерской» и строящимися «Яхромской» с «Лианозово», а «Физтех» с «Лианозово» соединили ТПМК «Татьяна» и «Ирина».
«Последние два щита для экономии времени работали синхронно, благодаря чему впервые в истории столичного метростроения был выполнен одновременный выход двух ТПМК в один котлован», — напомнил Юрий Кравцов.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на участке между станциями «Селигерская» и «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Открытие нового участка улучшило транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный, и разгрузило Дмитровское шоссе.
В 2023 году инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием АО «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы