«Яндекс» запустит платформу для предоставления бизнесу прогноза погоды и соответствующих рекомендаций, которую пока не представляла на российском рынке. Компания называет аграриев среди ее потенциальных пользователей.
Ранее «Яндекс» развивал подобную платформу Meteum за границей.
Платформа предназначена для применения в сельском хозяйстве, ритейле и логистике и объединяет информацию с различных источников, таких как наземные метеостанции, радары и спутники, а также сообщения пользователей.
Платформа отличается от специализированных систем управления сельхозпредприятиями, так как она фокусируется только на погодных условиях, но в то же время собирает информацию из различных источников, включая сообщения пользователей. Другого отечественного аналога сейчас нет.
Фермеры отмечают, что для аграриев важны не только погодные данные, но и проработанные сценарии отрасли. Пока неизвестно, как расчет рисков неблагоприятных сценариев для различных культур адаптирован под российские реалии.
Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется