18+
Грейс (Джиджи Зумбадо) заходит в ломбард на окраине унылого города, чтобы вернуть ссуженные деньги. Денег у девушки нет, но прежде чем сальный владелец успевает закончить тираду об оплате натурой, на заведение совершают налет грабители Коуди (Стивен Дорфф) и Алекс (Эмиль Хирш) с братом Шейном (Тэннер Загарино). Во время кровавой перестрелки Шейн получает пулю, и налетчики бегут в никуда, прихватив с собой Грейс в качестве заложницы. Как водится, машина ломается недалеко от тихой фермы посреди пустыни. Нервный подросток Дэнни (Тайлер Сандерс, скончавшийся от передозировки фентанилом до официального релиза фильма) разрешает преступникам занять пустующий домик неподалеку от главного здания, пока «дедушка не вернулся». Когда возвращается дедушка (замечательный австралиец Вернон Уэллс, Беннет из «Коммандос» и Уэз из «Безумного Макса-2»), безумный доктор, оборудовавший под фермой лабораторию/тюрьму/пыточные казематы, начинается ужас и кошмар.
Прежде всего хочется вновь поздравить наших прокатчиков с изящной трехэтажной локализацией довольно простого англоязычного названия The Price We Pay и засвидетельствовать, что к популярной франшизе этот эксплойтейшн-триллер не имеет никакого отношения. Впрочем, помощница дедушки, великанша в маске по имени Джоди (двухметровая модель и актриса Эрика Эрвин из «Американской истории ужасов») вполне могла быть сестрой живучих и кровожадных уродов-реднеков. Но бог с ним с названием — конечно, фильм из категории «для онлайн-просмотра» не в первый раз попадает в России на большие экраны, однако тут звезды сошлись особенно удачно.
Во-первых, режиссер экранизации Клайва Баркера «Полночный поезд с мясом» Рюхэй Китамура, который с тех пор, прямо скажем, ничем особо не радовал, умеет с особым смаком и разгулом снимать кровавые сцены. Японец, еще подростком переехавший в Сидней, считает своими учителями австралийцев Джорджа Миллера («Безумный Макс») и Рассела Малкэя («Горец»), и их умело поставленные и полные адреналина экшен-сцены явно повлияли на лучшие эпизоды фильмов Китамуры. Во-вторых, у Дорффа и Хирша, двух бывших актеров категории «а», снимавшихся у Софии Копполы и сестер Вачовски и погрузившихся в мутный омут VOD-релизов, получилась удачная пара «благородный преступник» и «психопат» соответственно. Динамика их отношений напоминает Джорджа Клуни и Квентина Тарантино в «От заката до рассвета» минус кровные узы. Ну и, наконец, здоровяк Уэллс и в свои 77 лет выглядит внушительно и угрожающе.
Есть, конечно, несколько затянутое выяснение отношений Коули и Алекса, и сцену, где дедушка слушает арию из «Принцессы Турандот» Пуччини и рассуждает о своей миссии чистильщика мира от злых мужчин, можно было бы подсократить, но, когда фильм наконец стартует, то делает это с места в карьер, и лишние вопросы к нему исчезают. Во всяком случае, у поклонников лихих и отвязных трэш-хорроров не будет причин заскучать. Остальных эта бэшка вряд ли заинтересует — название сразу отсечет лишнюю часть аудитории.
Автор: Дмитрий Карпюк
Обложка: © 828 Productions; Buffalo 8 Productions; VMI Worldwide