Общестроительная готовность станции «Вавиловская» Троицкой линии метро оценивается в 21%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Завершается разработка грунта котлована в зоне платформенной части станционного комплекса «Вавиловская» Троицкой линии метро, почти полностью смонтированы ограждающие конструкции. Также заканчиваются работы по выносу инженерных сетей из зоны строительства», — сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, на станции «Вавиловская» идет устройство монолитных конструкций, ведется бетонирование лотка и внутренних стен подплатформенных помещений.
«Кроме этого, в высокой степени готовности устройство жесткого основания пути между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро. Уложено более 1,7 тысяч кубометров бетона», — отметил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» («Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что в дальнейшем строители приступят к монолитным работам на платформенном участке.
«Конструкция платформы будет иметь прямоугольное сечение с 20 колоннами посередине. Ширина платформы составит 10,4 метра, а длина — 163 метра. В будущем «Вавиловская» станет одной из самых ярких станций Троицкой линии — колонны-«галочки» планируется отделать ярко-желтыми панелями, контрастирующими с белым мрамором и черным гранитом путевых стен и пола», — пояснил Юрий Кравцов.
Глава компании напомнил, что станция расположена вдоль Ленинского проспекта, у нее предусмотрен один подземный вестибюль, который соединится с подземным пешеходным переходом.
На создаваемой поэтапно Троицкой линии в зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций двух участков, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри».
Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток — около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии компании построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии — самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция. Продолжается строительство участков продления и создание новых радиальных линий метро.
Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Генерала Тюленева» Троицкой линии метро.
«Мы продолжаем строить Троицкую линию метро (40 км). По масштабу — вторая после БКЛ. Первая очередь должна быть запущена в следующем году. Это 25 км от «ЗИЛ» до «Коммунарки». Готовность этой линии на сегодняшний день около 60%. Проходка завершена где-то на 80%. До ноября месяца проходка должна быть обеспечена в полном объеме, все станции запускаются одновременно, поэтому они должны быть примерно в равной готовности», — сказал Сергей Собянин.
Обложка: © АО «Мосинжпроект»