Идея создания центра управления проходкой (ЦУП), который позволяет эффективно выявлять и устранять нарушения технологий сооружения тоннелей, появилась в Группе компаний «Мосинжпроект» благодаря строительству Большой кольцевой линии метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Строительство Большой кольцевой линии метро в условиях плотной городской застройки и близости действующей транспортной и инженерной инфраструктуры потребовало обеспечить максимальный уровень безопасности и эффективности при тоннелепроходке. Для этого специалистами ГК «Мосинжпроект» был организован так называемый центр управления проходкой, куда в режиме реального времени стала поступать вся информация о ходе сооружения тоннелей, что позволило оперативно реагировать на любые отклонения ведения работ и корректировать действия экипажей тоннелепроходческих комплексов», — подчеркнул Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, такая система единой координации подземного строительства позволила минимизировать риск возникновения нештатных ситуаций.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что в ЦУП следят за работой основных узлов и агрегатов всех тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).
«Осуществляется контроль над давлением и температурой масла, над соблюдением предельных токовых нагрузок. Также фиксируется состояние режущего инструмента ротора ТПМК и, в случае его износа, центр заранее получает информацию о необходимости его замены», — пояснил Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга добавил, что также в ЦУП ведется постоянный мониторинг состояния грунта, что позволяет значительно снизить количество просадок дневной поверхности.
«Тоннелепроходка на БКЛ полностью завершена в декабре 2021 года. Опыт работы центра управления проходкой оказался положительным, и сейчас ЦУП координирует работу всех тоннелепроходческих механизированных комплексов, задействованных в Программе развития московского метрополитена», — отметил Юрий Кравцов.
По словам руководителя «Мосинжпроекта», сооружение тоннелей осуществляется на Троицкой линии метро.
Создание Большой кольцевой линии — главный проект столичного метростроения. Ее длина составляет более 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена.
1 марта Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.
«Сегодня историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы, и для города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», — сказал Сергей Собянин.
Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется