В оформлении станции метро «Сокольники» Большой кольцевой линии столичного метро использованы портреты метростроевцев 1930-х годов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Декоративно-художественное оформление станции БКЛ «Сокольники» будет посвящено строительству первых станций столичной подземки: на светоотражающих панелях потолка разместят фрагменты плакатов тех лет. Кроме того, в интерьере станций использованы портреты реальных метростроевцев», — сказал Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра рассказал, что на путевых стенах станции изображены лица работников московского метростроя: Татьяны Федоровой – первой и единственной женщины, возглавлявшей шахту, Николая Краевского – удостоенного награды ордена Ленина за высокие показатели проходки, а также Ивана Филимонова – первого начавшего применять «московский» способ проходки тоннелей мелкого заложения.
Помимо этого, глава Стройкомплекса сообщил, что в отделке станции используются серый мрамор, серый и черный гранит. «Подвесной потолок выполнен из алюминиевых трехслойных панелей и реечных конструкций, а детали светильников, барьеры, ограждения и поручни – из нержавеющей стали», — добавил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков напомнил, что станция «Сокольники» расположена у главного входа в одноименный парк – на Сокольнической площади между улицами Русаковская и Сокольнический Вал. «Это станция колонного типа, она находится на глубине порядка 30 метров. Строительство велось в плотной городской застройке с большим количеством подземных инженерных сетей», — пояснил Сергей Жуков.
По словам гендиректора компании, у новой станции два вестибюля, через которые пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии или выйти к переулкам Песочный и Сокольнический, парку «Сокольники» и Русаковской улице.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы