Андрей Бочкарёв: К платформам станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро ведут 16 светящихся порталов

Главным элементом архитектурного освещения станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро стали светящиеся металлические арки-порталы. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Всего в центральном зале платформенного участка станции «Рижская» БКЛ смонтировано 16 порталов из нержавеющей стали. Через них пассажиры смогут пройти непосредственно к поездам. К каждой боковой платформе ведет по восемь конструкций. С обеих сторон арок-порталов, по контуру, установлены светодиодные светильники, закрытые декоративными коробами», – сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Строительного комплекса уточнил, что по замыслу авторов дизайна «Рижской» арки символизируют въездные ворота в город, а светильники подчеркивают их форму.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов напомнил, что облик станции был определен на международном конкурсе, организатором которого выступил «Мосинжпроект».

«Центральный зал платформенного участка также освещает линия из 46 светильников, расположенных вдоль свода потолка, между водозащитных декоративных металлических зонтов. А боковые платформы дополнены рядом светильников, расположенных на стыке металлозонтов потолка и полукруглых чугунных тюбингов, которые выполняют функцию путевых стен и служат декоративным украшением станции», – сообщил Юрий Кравцов.

По словам руководителя «Мосинжпроекта», также полностью смонтировано освещение в зоне эскалаторов и во входном вестибюле.

Глава холдинга напомнил, что со станции «Рижская» будет осуществляться пересадка на одноименную станцию Калужско-Рижской линии. Ввод новой станции Большого кольца улучшит транспортное обслуживание прилегающих районов.

В состав северо-восточного участка Большого кольца метро, помимо «Рижской», входят станции «Сокольники» и «Марьина Роща» и уже открытые для пассажиров станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро, а также соединительная ветка в электродепо «Нижегородское». Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

В среду, 30 ноября, Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
«Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок — пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к запуску девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ», — сказал Сергей Собянин.

Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы