Подземный переход между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро пройден более чем на 80%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Между станциями БКЛ и синей веткой сооружается подземная пересадка. Сейчас ведутся монолитные работы и продолжается проходка перехода с монтажом чугунной тюбинговой обделки. Строительство перехода осуществляется с помощью средств малой механизации без использования тоннелепроходческих комплексов», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, такой способ строительства обусловлен близостью двух действующих станций метрополитена и инфраструктуры железной дороги и позволяет обеспечить их бесперебойную работу.
«Будущая пересадка станет важной частью формируемого на базе станции БКЛ транспортно-пересадочного узла, объединяющего станции «Электрозаводская» БКЛ и Арбатско-Покровской ветки и платформу Электрозаводская Московской железной дороги (МЖД). В проект технологической части ТПУ входят также реконструкция прилегающих улиц, устройство парковок и комплексное благоустройство территории», – отметил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что пассажиры с распределительного уровня платформенного зала станции «Электрозаводская» Большого кольца метро будут попадать в переход, который пройдет под железнодорожными путями Казанского направления МЖД, и затем смогут выйти в торец станции Арбатско-Покровской линии.
«Станция «Электрозаводская» Большого кольца была открыта в декабре 2020 году и временно работает в составе Некрасовской линии, сейчас пассажиры переходят между станциями БКЛ и Арбатско-Покровской линии по наземной пересадке», — проинформировал Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга напомнил, что в апреле текущего года в составе ТПУ «Электрозаводская» был открыт пешеходный мост длиной 111 метров, который связал Рубцовскую и Семёновскую набережные, став 60-м по счету мостом через реку Яузу в Москве. Ожидается, что пассажиропоток в границах ТПУ будет составлять до 70 тысяч человек в часы пик и до 144 тысяч человек в сутки.
Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
«Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок — пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к запуску девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ», — сказал Сергей Собянин.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы