Опыт Москвы по развитию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) как пример эффективной интеграции инфраструктуры пассажирских перевозок в городскую среду интересен российским регионам. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В столице активно ведется создание и развитие пересадочных узлов, в том числе на базе станций Большой кольцевой линии метро. В этом году завершена технологическая часть ТПУ «Нижегородская» – многофункционального транспортного хаба, который объединяет удобными пересадками и сопутствующей инфраструктурой станции метро «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий, платформы МЦД и МЦК, наземный транспорт», — сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, проект, включающий в себя также комплексное благоустройство и потенциал для развития коммерческих объектов, вызывает интерес у руководителей российских городов.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – один из операторов программы развития сети ТПУ столицы, генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов напомнил, что в марте текущего года объекты Группы компаний посетила делегация администрации Екатеринбурга.
Помимо ТПУ «Нижегородская» представители уральского города осмотрели, в частности строящуюся станцию БКЛ «Текстильщики», на базе которой также формируется транспортно-пересадочный узел.
«Многие крупные города, особенно миллионники, сталкиваются с проблемой развития транспортной системы, распределения пассажиропотоков в условиях действующей плотной городской среды, и ТПУ являются эффективным решением. Они позволяют объединить все элементы городской и транспортной инфраструктуры в единое целое», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Заместитель генерального директора по стратегии и развитию бизнеса АО «Мосинжпроект» Антон Жиганов добавил, что в современных мегаполисах значимость многофункциональных общественных пространств повышается.
«Развитие центров социальной активности, объединяющих транспортную функцию и общественное пространство, дает возможность значительно повысить комфорт горожан. Сеть ТПУ на базе Большого кольца метро – пример успешной реализации принципа многофункциональности, и мы продолжим делиться московским опытом с регионами», – сообщил Антон Жиганов.
Он напомнил, что «Мосинжпроект» предлагает субъектам свои компетенции в формировании новых городских районов «под ключ», в полном цикле возведение инженерных, транспортных, гражданских, промышленных объектов любой сложности. Так, между администрацией Екатеринбурга и холдингом заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере комплексного развития города с интеграцией мультимодальной транспортной инфраструктуры. Сейчас обсуждаются ряд проектов в Ленинградской, Мурманской и Волгоградской областях, в двух последних речь идет о комплексном развитии территорий с созданием новых городских общественных пространств.
Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы