Россияне покупают меньше тыкв и не стремятся устраивать тематические вечеринки на Хеллоуин. Об этом сообщает «Коммерсант».
Праздничные бронирования и выручка ресторанов падают, сообщили изданию в Федерации рестораторов и отельеров. По данным «Тинькофф кассы», за эту неделю спрос на тыквы вырос лишь на 26%, а в прошлом году увеличился на 49%. По мнению представителей рынка, это вызвано в основном не экономическими причинами, а общим депрессивным фоном и отъездом части россиян из страны.
Кроме того, все меньше покупателей интересуются хеллоуинской символикой: ведьминскими нарядами, аксессуарами нечистой силы и жуткими украшениями для дома. Рестораторы и владельцы торговых центров опасаются, что падение интереса к праздничной продукции распространится и на предновогоднее время.
Как на настроения в обществе реагируют рестораторы, в комментарии «Москве Меняется» рассказала Анастасия Татулова, основатель и идейный вдохновитель сети семейных кафе «АндерСон».
«Да, действительно падение по рынку ощущается в каждой отрасли. Всем сейчас непросто. Но даже в самой сложной ситуации, которая складывается у взрослых, дети все же остаются детьми. И нам, как родителям, хочется, чтобы их жизнь была наполнена обычными привычными вещами и обязательно радостью», — подчеркнула Анастасия Татулова.
Она также поделилась планами по отмечанию любимого детьми осеннего праздника. «Мы в этом году сделали Хэллоуин специально потеплее, минимум страшилок и максимум веселья. Много оранжевого солнечного, мало черного мрачного, назвали его «добрый и рыжий». Программа активная и позитивная, лепим черные пельмени, слушаем хорошие прогнозы приглашенной гадалки, вечеринимся с привидениями и дарим подарки. В меню традиционно сладкие монстрики и любимые печенье «Ореховые пальцы». В АндерСон приходят всей семьей, мы очень стараемся, чтобы особенно сейчас гости чувствовали у нас себя, как обычно – спокойно, уютно. Стараемся обнять – и сервисом, и атмосферой».
Обложка: © Дмитрий Вечорко / Unsplash