Строителям предстоит смонтировать еще около 416 тонн металлоконструкций для завершения надвижки пролетов моста через затон Новинки. Всего для строительства потребуется порядка 4,3 тыс. тонн металла. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Центральный пролет моста через затон Новинки возводится методом продольной надвижки, то есть работы ведутся без ограничения движения судов и остановки навигации. На сегодня уже надвинуто 183 метра тяжелых металлоконструкций, для завершения работ предстоит смонтировать еще 416 тонн металла», – рассказал Андрей Бочкарёв. Глава Стройкомплекса отметил, что общая длина будущего моста составит 615 метров, а ширина – 26 метров.
«Строительство мостов, эстакад и путепроводов в сложных и стесненных условиях мегаполиса превращается в настоящую «хирургическую» операцию, которая требует высочайшего профессионализма проектировщиков и строителей», – отметил Андрей Бочкарёв.
Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», управляющую строительством объекта) Константин Маслаков, при установке пролетного строения используется временная консольная конструкция – аванбек. «Она крепится спереди к надвигаемому пролетному строению, обеспечивая прочность и устойчивость всей подвижной системы. В данном случае речь идет о 60-метровом аванбеке весом 190 тонн. Его применение позволяет выполнять надвижку пролетного строения без возведения промежуточных опор», – пояснил Константин Маслаков.
Руководитель компании «МИПСТРОЙ 1» уточнил, что для облегчения столь протяженной конструкции главный пролет будет выполнен из металлических конструкций с ортотропной плитой проезжей части. «Благодаря расчетам и применяемым технологиям проезжая часть обеспечит движение по двум полосам в каждом направлении с пропускной способностью более 6 тысяч автомобилей в час», – уточнил Константин Маслаков.
Напомним, строительство моста – часть проекта по развитию дорожно-транспортного каркаса на территории бывшего завода им. Лихачёва. Мост свяжет между собой территории комплексного развития «ЗИЛ» и повысит транспортную доступность новых жилых кварталов. Кроме того, свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить Третье транспортное кольцо (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.
Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы