Самый длинный эскалатор в Москве: блогерам показали, какой будет станция БКЛ «Марьина Роща»

Парящий куб на зеркальных шарах. Понятно с первого взгляда – эта станция не будет похожа ни на одну другую. Фасад вестибюля метро «Марьина роща» Большой Кольцевой линии имеет фантастический вид. Несмотря на скупую и увесистую геометрию, кажется, словно конструкция нарушает закон гравитации. Эффект достигается системой двойного фасада, его основание выполнено в темных тонах, а сверху смонтирована внешняя стенка из перфорированных алюминиевых облицовочных панелей. Усиливают впечатление необычные колонны – опоры в виде сорока двух гигантских зеркальных шаров из нержавеющей стали диаметром 2,5 метра.

Самые длинные эскалаторы московского метро, 130 метров – ещё одна особенность станции. Время спуска занимает около 3,5 минут. Привыкшим ходить по движущейся лестнице пешком придётся преодолеть 720 ступеней и спуститься более чем на 70 метров.

Фото: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Пилоны с массивными столбами для поддержания сводов – следующая фишка.

«Дизайн станции был разработан победителем международного конкурса бюро «AI-Architects». Пилоны выполнены из мрамора «Бьянко Каррера», их лицевая поверхность отполирована и покрыта трафаретной сеткой.  Один пилон состоит из 156 камней, выложенных в 6 рядов. По сути, ювелирная работа по подгонке их друг к другу, чтобы швы между ними не были больше 3 миллиметров. Пол покрыт гранитными плитами. Завершит общую композицию свод над путями и путевая стена без облицовки, на которой разместят название станции и схемы линии. Задумка такого решения продиктована желанием показать метро изнутри, чтобы люди понимали – под мрамором и гранитом на всех станциях скрываются обычные элементы сборного крепления подземных сооружений», – говорит руководитель строительства станции, дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект» Александр Калюжный. 

Фото: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Несмотря на глубокую философию дизайн-проекта и индивидуальный подход, интерьер станции будет отличаться минимализмом, аскетичностью и отсутствием лишних конструкций. Благодаря закарнизному освещению – светильники будут светить вверх – будет создан эффект «бесконечного» потолка. Порядка 272 000 человек в сутки (примерный пассажиропоток) смогут насладиться необычным оформлением.

«С каждой стороны платформы островного типа расположены боковые станционные тоннели протяженностью примерно по 200 метров. Работы велись методом встречных забоев, которые соединились в районе 116-го кольца. Изначально велась щитовая проходка шестиметровых тоннелей, затем их расширяли буровзрывным способом до 8,5 метров. О сложности строительства говорит тот факт, что над строящимся объектом «Марьина роща» расположена одноименная действующая станция Люблинско-Дмитровской линии, но работу салатовой ветки на этом участке не останавливали ни разу», – рассказывает Александр Калюжный.

Фото: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Территорию вокруг вестибюля новой станции метро «Марьина Роща» благоустроят. Появятся автопарковки на 100 мест вдоль Шереметьевского путепровода, газонное озеленение, вдоль газонов расположатся скамейки и места отдыха. Планируется расширение проезжей части Шереметьевской улицы.

В перспективе «Марьина Роща» станет настоящим хабом. Кроме того, с БКЛ можно будет сделать пересадки на 23 станции 14 других линий метро, а также – на станции МЦК, МЦД и платформы железной дороги. Запуск Большого кольца улучшит доступность более 100 важных объектов города.

Фото: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки выступает компания «Мосинжпроект». За этот период введено в эксплуатацию 125 километров линий метро, 61 станция и 11 электродепо. Главный проект группы компаний – Большая кольцевая линия (БКЛ) протяжённостью 70 километров. Она вместит в себя 31 новую станцию, а для обслуживания поездов планируется построить 3 электродепо. Это будет самое длинное кольцо метро в мире. Сейчас лидер по этому показателю – Вторая кольцевая линия пекинского метро длиной 57 километров.

Автор: Ольга Кнор

Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы