Завершена проходка первого тоннеля на строящейся Рублёво-Архангельской линии столичного метро.
Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Тоннелепроходческий щит «Натали» прошел левый перегонный тоннель длиной порядка 1750 метров от строящейся станции «Народное Ополчение» до будущей станции «Звенигородская», завершив первую проходку на перспективной Рублёво-Архангельской линии метро», — рассказал Андрей Бочкарёв.
Глава Строительного комплекса добавил, что работы велись на глубине от 12 до 35 метров в водонасыщенных песках мелкой и средней крупности, суглинках и глинах.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что в процессе работы «Натали» прошла над действующими тоннелями Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от «Хорошёвской» до «Народного Ополчения», под Звенигородским шоссе и эстакадой съезда на ул. Мнёвники.
«Строительство тоннеля осуществлялось в условиях плотной городской застройки района Хорошёво-Мнёвники на участке от пересечения улицы Демьяна Бедного с проспектом Маршала Жукова до 1-го Силикатного проезда», – пояснил Юрий Кравцов.
По словам руководителя инжинирингового холдинга, ранее данный ТПМК был задействован на проходке тоннелей БКЛ подземки на перегонах между «ЦСКА» и «Хорошёвской», а также – «Деловым центром» и «Шелепихой».
«Одновременно ведется сооружение соседнего правого тоннеля – работы ведет ТПМК «Виктория», преодолевший 91 % запланированного пути», – напомнил Юрий Кравцов.
Первый участок строящейся Рублёво-Архангельской линии длиной свыше 12,6 км с шестью новыми станциями свяжет активно развивающуюся территорию в Рублёво-Архангельском со станциями Большого кольца метро. Его ввод позволит обеспечить транспортное обслуживание новой застройки в Рублёво-Архангельском, улучшить доступность районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники.
Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о завершении проходки первого тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро.
«В этом году мы заканчиваем все основные работы на Большой кольцевой линии метро. Это означает, что появляется возможность строительства новых радиальных направлений метро, которые будут присоединяться к Большой кольцевой линии. Это в первую очередь такие линии, как Рублёво-Архангельская, Бирюлёвская и Троицкая ветки метро. Троицкая ветка метро находится в активной стадии строительства, Бирюлевская — в стадии проектирования, на Рублёво-Архангельской приступили к активной фазе работ: прошли первый тоннель от Звенигородки до «Народного ополчения», — сказал Сергей Собянин.
Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы