На станционном комплексе «Рижской» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена на 80% выполнены архитектурно-отделочные работы. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В настоящее время подходят к завершению отделочные работы пассажирской зоны кассового зала вестибюля, на платформенном участке ведётся монтаж арочных порталов из нержавеющей стали», – отметил Андрей Бочкарёв.
Архитектурное решение станции «Рижская» выполнено в симбиозе хай-тек и романского стилей. Простые линии, сочетание гранита, стекла и металла, а также игра света создают иллюзию открытого пространства. Усиливают художественный облик станции ритмические чередования полуциркулярных арок в интерьере трехнефной базалики.
По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, строители одновременно с архитектурными работами производят прокладку инженерных систем, включая техническое и декоративное освещение станции.
«Мы уже выполнили сопряжение соединительного коридора между новой и действующей станциями «Рижская» и восстановили историческую плитку. Кроме этого, уже подготовлен задел на строительство второго вестибюля «Рижской» БКЛ», – дополнил Сергей Жуков.
«Рижская» – одна из трех глубоких станций на Большом кольце наряду с «Савеловской» и «Марьиной Рощей». Это единственная станция на БКЛ, расположенная на территории ЦАО. У нее будут два подземных вестибюля и выходы к железнодорожным платформам, проспекту Мира, Водопроводному переулку, остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию Калужско-Рижской линии.
На базе станции появится крупнейший транспортно-пересадочный узел в Москве, который объединит две линии метро и три направления Московских центральных диаметров.
Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы