Строительная готовность электродепо «Нижегородское», которое будет обслуживать поезда Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составляет 84%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Андрей Бочкарёв.
«В настоящее время на территории Москвы для обслуживания поездов новых линий метро строятся и реконструируются 6 электродепо. Одним из крупнейших таких объектов является депо «Нижегородское», общая площадь которого после завершения всех работ составит более 170,5 тысячи квадратных метров. Строительство этого комплекса ведется в несколько этапов, на сегодня общая готовность объекта оценивается в 84%», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра отметил, что на территории электродепо будет располагаться 53 здания и сооружения, а работают на его возведении более 1700 человек. После ввода объекта город получит порядка 850 новых рабочих мест.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – оператор Программы развития столичного метрополитена) Юрий Кравцов уточнил, что энергетические объекты депо уже практически завершены – теперь их ждет пусконаладка оборудования, соединительная ветка с платформой Москва-Товарная-Курская РЖД выполнена наполовину, а ранее пройденные тоннели к Большому кольцу метро почти полностью готовы к приему оборотного состава.
«В настоящее время работы по возведению основных конструкций отстойно-ремонтного корпуса на 30 составов склада горюче-смазочных материалов, здания эксплуатационного персонала и мотодепо завершены, ведутся работы по прокладке внутренних коммуникаций и установки инженерного оборудования», – добавил Юрий Кравцов.
Также, по его словам, в ближайшее время планируется завершить работы по устройству веера путей и приступить к монтажу оборудования автоматики телемеханики движения поездов в посту электрический централизации.
В российской столице реализуется одна из самых масштабных программ метростроения в мире. Для обслуживания и ремонта поездов подземки начиная с 2011 года было построено и реконструировано 11 электродепо.
Электродепо в Московском метрополитене работают как сервисные центры, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки. С увеличением линий в московской подземке пропорционально растет и количество поездов, которые по ним курсируют. Это необходимо для того, чтобы сохранить существующий интервал движения поездов – в часы «пик» он составляет 30 секунд. Кстати, такого рекордного показателя не смогли достичь ни в одном метрополитене мира.
Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы