На станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро завершена разработка грунта котлована в зоне платформенной части и вестибюлей. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Объем механизированной выемки грунта составил 230 тысяч кубических метров. В настоящее время продолжается сооружение основных конструкций станционного комплекса. Ведется укладка бетонной подготовки под основание будущей станции», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра уточнил, что строители также приступили к сооружению лотковой плиты и стен станции. Уже уложено около 1200 кубометров бетона.
На севере столицы это будет единственная станция, расположенная за пределами Московской кольцевой автодороги. Она сооружается в открытом котловане на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе, севернее бульвара Академика Ландау. Станция «Физтех» запроектирована односводчатой мелкого заложения с одним подземным вестибюлем и зданием эксплуатационных помещений с эвакуационным выходом.
По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, односводчатый тип станции позволяет добиться значительной механизации при строительстве. Так, при сооружении свода используют передвижную опалубку, которую начали готовить к предстоящей работе.
«Помимо этого, развернуты работы в оборотных тупиках за станцией, где заканчивается выемка грунта. Забетонированы камеры съездов, а над ними приступили к возведению тягово-понизительной подстанции. Полностью уложено жесткое основание в перегонных тоннелях в сторону станции «Лианозово», продолжается укладка путевого бетона и монтаж рельсо-шпальной решетки», – добавил Сергей Жуков.
Протяженность строящегося северного участка продления Люблинско-Дмитровской линии составляет около шести километров и включает три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Новые станции улучшат транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и поселок Северный. Запустить пассажирское движение планируется второй половине 2023 года.
Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы